Ольга Симонова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Занятие нацелено на развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. НОД посвящена работе с пластилином, как материалом, способствующим развитию мелкой моторики рук детей. В процессе занятия развиваются навыки по отщипыванию, нанесению пластилина тонким слоем на картон, также в качестве целевой установки выделяется развитие эстетического вкуса ребенка и цветовосприятия.
Цели непосредственной образовательной деятельности:
• Развитие интереса детей к лепке.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий по лепке
- Темочки
• Совершенствование умений лепить из пластилина.
• Закрепление умения наносить пластилин тонким слоем на картон
• Закрепление порядкового счета до семи
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
• Расширять представления детей о цветах;
• Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;
• Учить наносить пластилин на картон;
• Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание;
• Учить аккуратной работе нанесения пластилина на готовый рисунок;
• Развивать эстетический вкус, цветовосприятие;
• Воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа: подготовка рабочих материалов.
Материалы и оборудование: пластилин многоцветный, лист картона с нанесённым рисунком цветка.
Заранее знакомим детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Пальчиковая гимнастика:
«Гномики-прачки»
Жили-были в домике (Сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики)
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга)
Токи - рубашки, (Загибают пальчики)
Пики - платочки,
Лики - штанишки,
Чики - носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Дети проходят за столы
Воспитатель: Сегодня мы будем изображать цветок. Какие части есть у цветка?
Правильно! Стебель, листики, сам цветочек.
(показывает и называет части цветка)
Игра один много.
Давайте поиграем! Я называю цветок в единственном числе, а вы – во множественном числе.
Один василек - много васильков. Одна роза – много роз. Одна ромашка - много ромашек.
Ребята, в какой сказке мы с вам встречались с волшебным цветком? Верно! В сказке «Цветик-семицветик». (Показываем образец работы, закреплённый на доске). Давайте попробуем вместе сделать такой цветок. Обратите внимание, что каждый лепесток у цветочка имеет свой цвет. А всего лепесточков? Правильно - семь. Потому-то он и называется «семицветик».
Дети способом отщипывания берут сначала зелёный пластилин для стебля и листочка. Затем – цветные кусочки пластилина наносят на картон в виде цветка.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас яркие получились цветики-семицветики! Давайте представим, что они волшебные. Какое желание вы бы попросили исполнить свой цветок?
Дети фантазируют.