Виктория Каргина
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)
Задачи:
Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивать активность и самостоятельность детей; развивать умения лепить с натуры и по представлению овощи, предавать их характерные особенности.
Материалы и оборудование.
Пластилин, дощечка, стека, макеты овощей, картины с овощами.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа.
Рассматривание овощей, загадывание загадок, физминутка "Овощи".
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть!
В моём огороде росли овощи : лук, свёкла, морковь. С наступлением холодных ночей мы их собрали, а нам на обед необходимо сварить овощной суп и приготовить витаминный салат. Ребята, вы мне поможете приготовить вкусный суп и салат? Для этого нужно вылепить из пластилина лук, морковь, тыкву.
-Дети:да.
Воспитатель: -Но для начала давайте отгадаем загадки:
- Сидит дед во сто шуб одет?
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
-Дети:лук.
-Воспитатель:Ребята, а какой формы лук?
-Дети: круглой и овальной
Воспитатель:
- Красна девица.
Сидит в темнице.
А коса на улице.
Дети:Морковь.
Воспитатель:Ребята, а какой формы морковь?.
Дети: треугольной.
Воспитатель:
- Без меня вы пропадёте.
Сок томатный не попьёте!
Вас приветствует сеньор.
Краснощёкий?
Дети:помидор.
Воспитатель:
Ребята, а какой формы помидор?
Дети:круглой.
Воспитатель:
- Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет.
Без тебя уж не обед.
Ты во всём нам помогла.
А зовут тебя …
Дети: свекла.
Воспитатель:-Ребята, а какой формы свекла?
Дети:Круглая
Воспитатель: - А теперь, давайте внимательно рассмотрим овощи на картинках, и овощи для игры в магазин. Посмотрите, какой формы наши овощи?
Дети: - Помидор, лук, чеснок - круглые. Морковь - удлиненная. Огурец, картофель - овальные. Свекла - конусообразная.
Воспитатель: - Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?
Дети: - Помидор- красный;
Свекла- темно- вишневая;
Картофель- розовый, желтый;
Морковь- оранжевая;
Перец- желтый, красный;
Лук- коричневый.
Воспитатель: - Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для нашего супа и салата. Как быть?
Дети: - Слепить.
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)
Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)
Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)
Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)
А теперь попробуем, ах как вкусно!
Воспитатель: - Приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель: - Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на выставку и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?
Воспитатель: - Дети, спасибо вам большое за овощи. Теперь всех овощей хватит на витаминный салат. Спасибо вам за работу.