Светлана Тюрина
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Ах вы, кони, мои кони…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ах вы, кони, мои кони…» (Лепка фигуры лошади в движении).
Цели: Формировать творческое отношение детей к окружающему их предметному и живому миру.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.
Программное содержание: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы лошади; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Учить лепить фигуру в движении по скульптуре; закреплять умение передавать образ движущегося животного, форму частей тела, пропорции; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Добиваться точности в передаче основной формы, деталей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, пространственное мышление, чувство формы и пропорций. Воспитывать стремление к познанию прекрасного.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе „Ах вы, кони, мои кони…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: комплекс бесед по ознакомлению детей со скульптурой, с творчеством скульптора-анималиста П. К. Клодта. посещение вместе с родителями художественных музеев, памятников города.
Материал и оборудование: скульптура малой формы, изображающая лошадей (несколько вариантов) для обследования. Куски пластилина соответствующих цветов; стеки; дощечки или клеёнки; салфетки; подставки для готовых работ.
Ход занятия: Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка»:
Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива не шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - чёлка, на ногах - щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подкорки стальные.
Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.
Воспитатель:
- Мы с вами уже познакомились с таким замечательным видом искусства, как скульптура, узнали кто такие скульпторы. А кто помнит, какой скульптор любил изображать лошадей? (правильно, Пётр Карлович Клодт, замечательный русский скульптор).
- Сейчас мы с вами будем лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые: «шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шее волной, меж ушей - чёлка.» и были «как живые», совсем как у П. К. Клодта.
Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть скульптуру малой формы – статуэтки лошадей; и определить, каким способом её лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают настоящие скульпторы.
Воспитатель:
- Сначала нужно создать исходную форму - цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой - ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние.
Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка:
-Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост можно усложнить, вылепив детали отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву.
Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами передать движения лошади, динамику. Побуждает детей передать индивидуальное настроение своей лошадки (скачущая, стремительная; спокойно пасущаяся; гарцующая и т. д.)
Воспитатель:
- Не забывайте, дети, что вы создаёте «живое» животное. Даже если оно просто стоит или лежит неподвижно, оно не может быть застывшим и безжизненным. Поворот головы, изгиб спины – это мгновения жизни.
Все вылепленные поделки объединяются в композицию.
В конце занятия каждый ребёнок может рассказать о своей работе.