Берестова Юлия Петровна
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Птицы весной»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы;
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Птицы весной“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Предварительная работа: беседа «перелётные птицы»; чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.
Материалы к НОД:
Демонстрационный: весенняя полянка, картинка с изображением грача.
Раздаточный: пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. (звучит фонограмма «Пение птиц»
- Ребята, кто это поёт?
- Действительно, это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину.
- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
- А каких перелётных птиц вы знаете? -Молодцы! Но посмотрите на нашу полянку, к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на нашу полянку?
Птицы поют
Перелётные
Аист, журавль, скворец, грач
2 Воспитатель: а какую именно перелётную птицу мы с вами будем лепить, узнаем, отгадав загадку:
Прилетает он весной.
Чёрный, важный… Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что – то вроде слова врач…
Да не врач! А птица – …!
Отгадывают загадку
Грач
3 - Правильно, ребята, это птица грач! Сегодня мы с вами будем лепить птицу грач.
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ
(рассматривает её с детьми, задаё т вопросы:
Как называется эта птица?
Какого цвета Грач?
Что есть у этой птицы?
Сколько у птиц крыльев?
Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Чем покрыто тело птицы?
Грач
Черного
Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза.
Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый.
Перьями
4 Пальчиковая гимнастика: «Грачата»
Мы лепили пирожки,
«Лепить пирожки».
Прилетели к нам грачи.
Помахать крыльями-ладошками.
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог,
Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Постучать пальцами по коленям.
Раз, два, три, четыре, пять,
Поочередно загибать пальчики.
Выходи грачей считать!
Резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх. Выполняют пальчиковую гимнастику
5 Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птицу Грач, предлагает приступить к лепке.
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части
3. Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
5. С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)
6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)
9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)
10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
12. Стекой рисуем глаза, оперение.
Лепят птицу Грач
6 Заключительная часть:
-Что мы сегодня лепили?
-Как называют этих птиц?
-Когда прилетают птицы домой на родину?
-Вам понравилось лепить птиц?
-А для чего мы их слепили?
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на полянку, включает фонограмму пение птиц и говорит :
-«Посмотрите, вот и на нашу полянку прилетели птицы!
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.
Птиц
Грачи
Весной
Да
Чтобы посадить их на нашу полянку