Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке «Морковка для зайчика» в младшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Морковка для зайчика
Цель: уточнение знаний о зайце (внешнем виде, чем питается).
Задачи:
• Знать и называть свойства моркови;
• Учить отгадывать загадку;
• Понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать логическое мышление, память;
• Развивать технику лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней, умение слегка оттягивать кончик пластилина, придавая изделию форму моркови);
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Активизировать словарь: длинные уши, короткий хвост, шерсть, четыре лапы, морковь, капуста, клевер, ветки, трава, длинная, оранжевая, сладкая, хрустящая, твердая, полезная…;
• Воспитывать желание помогать друзьям в трудный момент, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения работы, чувство радости от достигнутого результата.
Предварительная работа: дидактические игры «Скажи ласково», «Чей хвост?», «Подбери шубку для зайчика», чтение произведений Е. Чарушина «Заяц», А. Блока «Зайчик», Д. Хорола «Ёлочка», Н. Рубцова «Заяц в лес бежал по лугу…», К. Журавлёва «Зайчик», Г. Бойко «Зайчик».
Материалы к занятию: модели-схемы, демонстрационные картинки, игрушка зайчика, ёлочки, пенёк, пластилин, дощечки, салфетки, музыкальное сопровождение Е. Железнова «На полянке зайки танцевали».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я всех вас люблю!
Желаю вам добрыми быть,
Хорошо заниматься, ума набираться!
(Раздаётся стук)
2 часть. Педагог обращает внимание детей и предлагает узнать кто стучит. Дети находят среди ёлочек зайца. Здороваются с ним. Заяц удивлённо спрашивает, как они узнали его. Используя модели-схемы, дети объясняют особенности строения зайца (длинные уши, короткий хвост, четыре лапы, тело покрыто шерстью).
3 часть. Педагог: «А еще наши дети знают, чем зайчик любит лакомиться». Дидактическая игра «Картинку поверни, что любит зайка покажи и назови». (капуста, морковь, клевер, трава, ветки кустов, кора деревьев)
4 часть. Педагог обращается к зайцу: «Как ты здесь оказался?».
Заяц: «Я узнал, что в вашей группе есть маленькие волшебники, которые умеют творить чудеса. Сейчас зима, очень холодно, мало еды, а так хочется…».
Педагог: «А чего тебе хочется?»
Заяц: «Отгадайте!»
5 часть. Загадка про морковку.
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Уплетаю её ловко.
Как зовут её?. (морковка)
6 часть. Педагог: «Ребята, давайте угостим зайчика морковкой! Мы слепим её из пластилина. Какого цвета морковка? Значит и пластилин мы возьмем оранжевого цвета».
7 часть. Показ педагогом способа лепки моркови.
8 часть. Пальчиковая гимнастика
Пальцы дружно мы сожмем,
Потом немножко их встряхнем
И лепить тогда начнем.
9 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
10 часть. Дети угощают зайку и рассказывают ему про морковку, которую они сделали.
Дидактическая игра «Скажи какая морковь» :
• Оранжевая
• Длинная
• Твёрдая
• Сладкая
• Хрустящая
• Полезная
11 часть. Зайка благодарит детей за помощь.
Танец детей вокруг зайки под музыкальное сопровождение.