ольга куделина
Конспект НОД по лепке «Уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.)
Тема: лепка «Уточка»
Возраст: 3 - 4 года (вторая младшая группа)
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки»
Задачи
Образовательные:
1. Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме овала, вытянутый клюв, хвостик).
Публикация «Конспект НОД по лепке „Уточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов.
3. Обогащать словарь детей новыми словами (зоркая уточка)
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику в процессе лепки.
• В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь
Воспитательные:
• Формировать бережное отношение к материалам, воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству.
План проведения:
• 1 часть 3 мин.
• 2 часть 10 мин.
• 3 часть 2 мин.
Вопросы и задания:
• Сегодня я познакомлю вас с новой игрушкой, но в начале, вы должны отгадать загадку.
• А вы хотите, чтобы я вас научила лепить таких уточек?
• Давайте, посмотрим, какая она наша уточка. На какую форму похоже туловище, голова? Как можно это сделать?
• Пальчиковая гимнастика.
• Лепка уточек.
• Задание: возьмите своих уточек и найдите для них подставочки. Вы молодцы! А теперь найдите самую гладкую, зоркую, добрую, весёлую уточку.
Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем, сюрпризный (танец).
Демонстрационный материал: презентация «Про уток», иллюстрации.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, влажные тряпочки, стеки, подставки для работ.
Предварительная работа: Просмотр презентации "Про уток". Обсуждение с детьми, чем отличается от утка от других птиц? Рассматривание иллюстраций разных птиц. Беседа кто из них может плавать, отгадывание загадок об утке.
Ход:
1 часть.
Воспитатель: Угадайте кто придет к нам в гости?
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: дети посмотрите к нам на занятие пришла уточка (воспитатель показывает игрушку уточку). Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, нравятся вам уточки? Какие они,- как выглядят, как передвигаются, чем любят заниматься? Обратите внимание на части тела утки. Какие части тела есть у утки?
Дети: туловище, голова, лапки, клювик, хвостик.
Воспитатель: какая часть тела самая большая?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета бывает уточка?
Дети: Серого, белого, черного.
Воспитатель: А что есть на голове утят?
Дети: Глаза и клюв.
Воспитатель: А на туловище сзади, что у утят?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем на свои места (дети садятся)
Воспитатель: (объяснение работы) сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек пластилина, который больше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который больше, и раскатать его на дощечке в овал (колбаску). Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу и сглаживаем место соединения. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, оттягиваем на головке утенка клювик (показываю, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Сбоку туловища вытягиваем крылья с двух сторон. При желании дети можно вытянуть лапки, внизу на туловище. Посмотрите, как у меня это получается.
Если все понятно, сейчас приступим к занятию, но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Ручки хорошо потрём, (сильно потираем ладони).
До тепла их разотрем.
Чисто «вымоем» сначала, (как будто намыливаем руки).
Чтобы утка не серчала.
Нежно их погладим, (потираем ласково).
Слова такие скажем:
«Ручки, ручки, помогите, (любуемся своими руками).
Нам поделочку слепите».
А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к лепке нашей уточки, я вам буду немного помогать
(дети приступают к самостоятельной работе)
3 часть. Заключительный этап.
Воспитатель: возьмите своих уточек и найдите для них подставочки. Посмотрите, какие у вас получились уточки красивые.
Вы молодцы! А теперь найдите самую гладкую, зоркую, добрую, весёлую?
Расскажите о своей уточке, какая она у вас получилась.
(Ответы детей)
Воспитатель: а сейчас мы с вами немного потанцуем. Танцуем танец под музыку «На танцующих утят…», дети повторяют движения танца за воспитателем.
Используемая литература
• Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова. Москва 2007
• Маленькими шагами в большой мир знаний. И. П. Афанасьева «Детство- Пресс» 2004
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Фотоматериал с занятия по теме: лепка «Уточка»