Анна Боримская
Конспект НОД по лепке Тема: «Мишины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мишины подарки»
Цель: Уточнить знания детей о помидоре и огурце.
Программное содержание:
- закрепить цвет, форму помидора и огурца
- определить их вкусовые особенности.
- познакомить детей с обобщающим словом «овощи».
- закрепить умение лепить предметы круглой и овальной формы. - познакомить детей с новой техникой лепки на плоскости.
Публикация «Конспект НОД по лепке Тема: „Мишины подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Оборудование: Корзина, мягкая игрушка медвежонка, свежие овощи (помидоры, огурцы). Листы бумаги с изображением на них кустов огурца и помидора. Пластилин красного и зелёного цвета.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
Восп: Ребята кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим?
(Воспитатель открывает дверь и заносит мягкую игрушку медведя с корзинкой)
Восп: Смотрите, кто к нам пришел.
Медведь: Здравствуете дети! я медвежонок Миша пришел к вам в гости и принёс вам что- то, а то вы должны отгадать.
Растут на грядке,
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки? (Помидоры)
Медведь: Молодцы ребята!
(достаёт из корзины помидоры)
Восп: Посмотрите, какой он круглый и гладкий,
всем известно с давних пор
он живет на грядке.
Медведь: У томата – толстяка
Аппетитные бока
Скушать его, утоли,
Просто так без соли.
Восп: Миша а ты поделишься снами?
Медведь: Конечно.
(Воспитатель разрезает помидор)
Медведь: Угощайтесь ребята!
(Дети кушают помидор)
Восп: Какой помидор на вкус?
Дети: сладкий, сочный…
Медведь: А у меня в корзинке еще что-то лежит, отгадайте?
Развалившись в беспорядке
На своей перине – грядке
Сто зелёных медвежат
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут. (Огурцы)
Медведь: Молодцы ребята!
(достаёт из корзинки огурцы)
Воспитатель:
Можно встать на ранней зорьке
И на грядку поспешить,
И себе на удивленье
Под резным листом сразу,
Там, где жёлтый был цветок,
Ох, какой растёт колючий
Огуречник – малышок!
Вот он вырастет и станнит
Спелым – спелым огурцом,
С головы да пят зелёным
И, конечно, молодцом!
Посмотрите какой он зелёный, вытянутый, а концы закруглённые.
Медведь: Ребята, а давайте его попробуем?
(воспитатель разрезает огурец, все берут и пробуют)
Воспит: Какой он хрустящий, сочный.
Восп: А вы хотите чтобы у нас в группе вырасти тоже огурцы и помидоры? (утвердительные ответы детей)
(Воспитатель достаёт два листа бумаги с нарисованными на них кустами для огурцов и помидоров)
Восп: На таком кустике растут помидоры (показ восп.)
А на этом растут огурцы. Сейчас мы с вами возьмём пластилин и на наших кустиках появятся овощи.
Восп: Сначала мы с вами будим лепить помидоры, какого цвета пластилин нам нужен? (красный)
Я беру кусочек красного пластилина и скатываю из него шарик (показ детям). Помидор прикрепляю на кустик (показ выполнения работы).
(Дети вмести с воспитателем выполняют работу)
Медведь: Какой красивы получился кустик с помидорами!
Восп: А теперь давайте, слепим огурчики. Для этого нам нужно взять пластилин какого цвета? (зелёный)
Восп: Правильно. Какой формы огурцы? (вытянутой)
Я беру пластилин зелёного цвета, кладём его на досточку накрываем его ровной ладошкой и раскатываем (показ)
И наш огурчик прикрепляем на кустик. (показ)
(Дети выполняют работу)
Медведь: Какие красивые у вас получились кустики с овощами так и хочется их съесть.
Восп: Спасибо Миша что ты пришел к нам в гости, принёс нам угощенье.
Медведь: Мне ребята пора, меня мама заждалась.
Восп: приходи к нам еще!
Медведь: До свидания! (уходит)
Восп: А давайте мы с вами пойдём в огород?
Речь с движениями «Мы пойдём в огород»
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растё т: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Восп: Давайте мы с вами устроим выставку, чтобы все могли полюбоваться нашими овощами.
(Оформление выставки, любование)