Юлия Мухсиева
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать
Конспект НОД по лепке старшая группа «Почемучки»
Пластилинография «Цветик-семицветик»
Цель:
-продолжать формировать у детей приём размазывания (в разных направлениях);
- продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина;
- продолжать формировать у детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- закреплять умение работать по контуру;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- развивать детское творчество.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: доска, пластилин, заготовка - плотный белый картон, с нанесенным рисунком цветка, готовый цветок- образец.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы недавно прочитали сказку Валентина Катаева. Я предлагаю вам вспомнить, как она называется, откуда взяты эти строки:
Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».
- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)
- Что необычного удалось приобрести девочке? (цветик-семицветик, который ей подарила старушка).
- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
Воспитатель: Правильно ребята. Эта сказка о мечтах и о хорошем, благородном поступке.
И сегодня, каждый из вас сделает для себя «Цветик– семицветик», а может быть подарит его тому, кто в нем нуждается больше, но вы должны обещать мне, что ваши желания будут добрыми!
- Посмотрите, какой волшебный цветок получился у меня.
- Вам нравится? (да)
- Ребята, а как вы думаете, почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).
- Давайте вместе с вами назовем эти цвета.
Молодцы, вы назвали все цвета нашего волшебного цветка.
Давайте немного передохнем. Встаньте каждый у своего стульчика и приготовьте ручки.
Физминутка:
Лети, лети, лепесток, (Ладони вместе, пальцы правой и левой ладони
Через запад на восток, по очереди нажимают друг на друга)
Через север, через юг, (Ладони вместе, крутим их наверх, вниз)
Возвращайся, сделав круг. (Ладони вместе, сделать ими круг)
Лишь коснешься ты земли - (Руки опустить вниз, шевеля пальчиками)
Быть по-моему вели. (Руки поднять над головой, шевеля пальчиками) Воспитатель: Ребята, давайте мы все с вами сядем на свои места. Подровняем спинки, поставим ровно ноги и начнём лепить.
Посмотрите внимательно, перед вами лежит простой белый цветочек, но как только вы его «раскрасите» пластилином, он станет волшебным! А теперь посмотрите на мой цветочек - какой он?
Дети: разноцветный и яркий.
Воспитатель: Тогда постарайтесь сделать свой цветочек таким же красивым и ярким!
- А из чего, как вы думаете, мы будем лепить наш цветок? (из пластилина).
А лепка у нас сегодня будет, необычной, способом размазывания в разных направлениях.
- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепестки, стебель, листья).
Демонстрационный показ.
Воспитатель:
Начнем лепить наш цветок с середины
- От пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и положить на лепесток. Указательным пальцем, не торопясь, аккуратно размазать пластилин двигаясь к середине лепестка, затем опять взять кусочек пластилина и размазывать до тех пор, пока вся площадь цветка не закрасится в необходимый цвет.
Техника безопасности: не забываем ребята, пластилин не пробуем на вкус. Ребята, вы так долго и внимательно рассматривали иллюстрации и ваши глазки устали.
Гимнастика для глаз.
Давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз
1. Поднимать глаза вверх и опускать вниз.
2. Посмотреть влево-вправо.
3. Хлопать ресницами часто-часто.
4. Зажмуривать – широко раскрывать глаза.
Продуктивная деятельность
Давайте приступим к выполнению нашей работы:
Выполнение работы
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики – руки в замок
Мы с тобой подружим маленькие пальчики – ладони вместе, пальцы рук вместе
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать – отрываем и соединяем пальцы рук.
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать- трясем кистями рук.
-Берем кусочек пластилина, лепим тонкую колбаску – вот стебель.
Ребята, вы все справились. Посмотрите на ваши «цветики – семицветики», какие они красивые. И не забывайте, что только от вас зависит, какой у вас будет цветочек - злой или добрый!
Ребята, вы молодцы! У вас получились очень красивые цветы!
III. Подведение итогов.
- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили цветик-семицветик)
- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)
-Каким способом лепили цветок? (способом размазывания в разных направлениях)
Назовите цвета цветика-семицветика (красный, желтый, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, зеленый)
Рефлексия:
Ребята, если вам понравилось занятие, тогда покажите большой пальчик вверх, а если нет, вниз.
Сюрпризный момент:
Молодцы ребята, все постарались, а я приготовила для вас сюрприз
(конфеты)
Раздача конфет.
На этом наше занятие закончилось.