Дымаренко Наталья
Конспект НОД по лепке с применением социоигровых технологий «Лесные семейки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закреплять умения лепить более сложные предметы из 2-3 частей – животных, передавать форму и характерные особенности (хвост, уши, украшать;
-Познакомить с приемом лепки из целого куска (туловище и ноги животных) путем надрезов;
-
Предварительная работа:
- чтение природоведческих рассказов В. Бианки, Е. Чарушина, С. Снегирёва о животных; рассматривание иллюстраций лесных животных – стая волков, семья лисицы, стая зайцев; показ лепки туловища животного из целого куска путём надрезов – «Театр воспитателя».
Публикация «Конспект НОД по лепке с применением социоигровых технологий „Лесные семейки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы: - игрушка медведя «Мишка» - воспитатель разговаривает с ним;
- пластилин разных оттенков, стеки, досочки для лепки, салфетки, иллюстрации животных, резиновые игрушки – лиса, волк, заяц.
Ход занятия:
Общая игра «Море волнуется….лесной зверь замри!»
В. Мишка: Помогите отгадать загадку
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой!
В. Мишка: Как это вы быстро догадались? (Дети объясняют)
В. А вы знаете загадки? Загадайте – ка Мишке.
В. Мишка: Ой, вы так много знаете, растёте не по дням, а по часам. Я тоже так хочу расти! Что мне надо делать? (Учись)
В. : Да, Мишка, растёт тот, кто учится…Чему бы ты хотел научиться?
В. Мишка: (зачарованно) Лепить! Вот чтобы разные лесные звери : волки, лисицы, зайцы ….
Воспитатель договаривается с детьми.
В. : Ты знаешь Мишка, мы тебя научим лепить лесных зверей. Но это будет не один зверь – а целая группа зайцев, семья лисицы и стая волков. Будь внимателен.
В. - детям. - Вы, уже решили кто будет кого лепить? Тот кто хочет лепить группу зайцев встаньте к этому столу (стоит фигурка зайца, кто семью лисицы – к этому (фигурка лисицы, ну а кто стаю волков – к этому (фигурка волка).
Дети занимают места, договариваются, кто кого будет лепить. Н-р: Зайца, зайчиху и зайчат.
Воспитатель подходить, слушает, кто как договорился и предлагает готовить рабочее место.
Дети готовят рабочие места, лепят и выставляют свои работы на подготовленные заранее подносы – группа зайцев, семейка лисицы и стая волков. Затем подходят к Мишке показывают и рассказывают, как выполняли работу.
Воспитатель контролирует ход выполнения работы, дает совет как лучше расположить готовых зверей на подносе и напоминает, что к Мишке должны подойти все дети.
В. Мишка: Вот здорово! Теперь я точно смогу для свих медвежат вылепить лесных зверей. Я научился и значит вырос. Спасибо вам ребята.
Воспитатель предлагает детям вымыть руки и затем убрать рабочие места. Дети лепившие зайцев – прыжками, дети лепившие лис – по лисьи, дети лепившие стаю волков по волчьи. В умывальной комнате продолжается обсуждение выполненных работ.