Мария Воробьева
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы «Ёжики на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воробьева М. Г.
Нетрадиционная техника лепки : использование природного материала.
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством использования в лепке природный материал (семена клёна «крылатки»).
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить приёмы лепки : скатывание пластилина в шар и формирование из него отдельных деталей, используя приём вытягивания.
2. Познакомить детей с использованием природного материала в лепке.
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы „Ёжики на полянке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
3. Актуализировать знания детей о предназначении частей тела ежика.
Развивающие:
1. Развивать мелкую и общую моторику;
2. Развивать творческую инициативу и воображение;
3. Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
2. Воспитывать эстетические и нравственные чувства;
3. Воспитывать чувство отзывчивости и сопереживания.
Оборудование:
1. Игрушка «Ёжик»;
2. Доски для лепки по количеству детей;
3. Пластилин коричневого, чёрного и белого цвета;
4. Семена клёна;
5. Влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Знакомство и рассматривание предметных картинок диких животных;
2. Чтение стихотворений Т. Ефимовой «Ёжик мчался по дорожке», Т. Гуровой «В колобок свернулся ёжик»;
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик маленький замерз»;
4. Разучивание подвижной игры «Ёжик топал по тропинке».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
Дети: Ёж
Воспитатель показывает игрушку «Ёжик» надетую на руку.
Воспитатель: Смотрите, какой хороший ежик прибежал к нам в гости. Давай рассмотрим его. Какие части тела мы видим у ежика?
Дети: Голова, лапки, иголки
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ежику глазки, ушки, носик, лапки, иголки?
Дети: Глазки, чтобы видеть. Ушки, чтобы слышать. Носик, чтобы нюхать. Лапки, чтобы бегать. Иголки, чтобы защищаться от врагов
Воспитатель: Правильно, ребята. Ежик прибежал к нам из леса, а в лесу у него много врагов и иголки служат ему защитой. В лесу ежику одному очень скучно. Давайте мы слепим ему ежиков-друзей, с которыми он будет играть и веселиться.
Воспитатель ставит игрушечного ежика перед детьми.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к изготовлению ежиков-друзей, наш гость предлагает поиграть, наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик маленький замёрз»
Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и
переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ёжик развернулся. (пальцы переплетены и подняты вверх)
Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и пора приступить к работе. Посмотрите, что лежит у вас на доске для лепки?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Правильно, у каждого есть пластилин коричневого цвета. Из этого комочка коричневого цвета мы скатаем шар, это будет туловище у ежика, а затем с помощью трех пальчиков вытянем мордочку ежику.
Воспитатель расставляет блюдечки с семенами клёна.
Воспитатель: Молодцы! Вы слепили туловище ежика, а чего еще не хватает ему?
Дети: Иголок
Воспитатель: Иголки ежу мы будем делать из семян клёна.
Воспитатель показывает, как нужно вставлять иголки.
Воспитатель: Нам осталось сделать глазки и носик. Глазки и носик мы будем делать из черного пластилина. Для этого мы отщипнём маленькие комочки и скатаем пальчиками три маленьких шарика. Молодцы. Такие красивые ежики у нас получились.
Воспитатель: Ёжик очень рад, что у него появились друзья и предлагает нам поиграть в игру «Ёжик топал по тропинке».
Дети стоят рядом со своими стульчиками. Первый раз играют дети тихо, а второй раз громко.
Игра «Ёжик топал по тропинке».
Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.
Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал и бежал, громко листьями шуршал.
Дети ставят своих ежей на полянку и вытирают руки влажными салфетками после лепки.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего мы сделали наших ежиков? Из чего сделали туловище ежику? Каким способом мы делали ежику носик? Из чего мы сделали глазки?
Воспитатель: Посмотрите, как радуются ёжики, как им весело вместе на лесной полянке!