Елена Сумакова
Конспект НОД по лепке для старшего дошкольного возраста «Ромашковое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ромашковое настроение»
Возрастная группа : Старшая группа
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид лепной деятельности: пластилинография
Публикация «Конспект НОД по лепке для старшего дошкольного возраста „Ромашковое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Цель: формирование творческих способностей и навыков в работе с пластилином.
Задачи
Образовательные:
- знакомство с видом декоративно-прикладного искусства «Пластилинография»;
- обучение технике рисования пластилином способом размазывания;
- стимулировать эмоциональное восприятие детьми красоты летней природы;
- создать у детей положительный настрой и удовлетворение от увиденного результата своей продуктивной деятельности;
- создать условия для организации вместе с детьми выставки детских работ.
Развивающие:
- развитие чувства цвета, формы, композиции;
- развитие пространственного воображения, мелкой моторики рук; глазомера.
Воспитательные:
- воспитание нравственно-эстетической отзывчивости;
- воспитание интереса и любви к изображению окружающей действительности.
Предварительная работа:
- проведение викторины «Знатоки цветов»;
- рисование ромашек на стеклянном двухстороннем мольберте;
- беседы о цветах;
- беседа о видах и техниках лепки;
- обучение техническим приемам и способам лепки.
Материал и оборудование: интерактивная доска, керамическая ваза с букетом из ромашек белого, розового, фиолетового цвета, листы белого картона А-5, пластилин синего, зеленого, желтого, белого, розового, фиолетового цветов, доски для лепки, стеки, салфетки, простой карандаш.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, объяснение, вопросы, напоминания, указания, поощрения, чтение художественной литературы);
- наглядные (показ презентации «Ромашки»)
- практические (показ этапов и приемов лепки)
Ход НОД
(Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку и прослушать стихотворение)
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке. (Ромашки)
«Ромашка – символ любви»»
Нарекли ромашку
Символом любви,
Символом союза,
Брака и семьи.
Солнечный цветочек
В утренней росе,
Белая ромашка
В девичьей косе.
Чистый и невинный
У ромашки цвет,
В день семьи и брака -
Символ долгих лет.
Так желаем в праздник
Людям всей земли,
Как ромашек в поле,
Счастья и любви!
( автор: Наталья Майданик)
В России есть свой праздник влюбленных! Праздник влюбленных и любящих, тех, кто идет по жизни вместе, «в горе и в радости»! 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, то есть всего того прекрасного, к чему собственно и приводит это чудесное чувство любви.
Такие общечеловеческие ценности, как семья, любовь, нежность и верность очень важны в нашей жизни. Семья дает человеку любовь, поддержку, стабильность и радость. Она нужна для воспитания детей. Такие общечеловеческие ценности, как семья, любовь, нежность и верность очень важны в нашей жизни. Семья дает человеку любовь, поддержку, стабильность и радость. Она нужна для воспитания детей.
Ромашка — символ Дня любви семьи и верности. Почему именно этот цветок принято дарить на праздник, сложно сказать. Скорее всего, это связано с народными поверьями. Незамужние девушки гадали на лепестках ромашки, чтобы узнать, взаимны ли их чувства к избранникам.
Воспитатель. Ребята, сегодня в канун этого праздника, мы с вами сделаем картину «Ромашковое настроение» из пластилина. Есть такой вид декоративно-прикладного искусства «Пластилинография». Пластилинография — представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Предлагаю вам посмотреть работы других детей вашего возраста, выполненные в технике пластилинография (воспитатель показывает на интерактивно доске работы детей)
Воспитатель. Прежде, чем мы начнем лепить, я хочу вам сообщить, что объявлен конкурс «В мире цветов и фантазий». Вы все будете участвовать в конкурсе. После того, как жюри конкурса оценит ваши работы, будет объявлен победитель конкурса в номинации «Лучшая работа из пластилина», который будет награжден грамотой и получит поощрительный приз.
Перед практической деятельностью предлагаю пальчиковую гимнастику, чтобы ваши пальчики были послушными и сильными.
Пальчиковая игра "Ромашка-краса"
(Сначала работаем правой ручкой, затем — левой.)
Вот ромашка-краса,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла, водички попила.
(Мизинчиком потёрли о большой пальчик этой же ручки.)
Приполз муравей — и ты попей.
(Безымянный пальчик потёрли о большой пальчик.)
Кузнечик скок-поскок — и тебе глоток.
(Средний пальчик потёрли о большой пальчик.)
Майский жук прилетал — всю водичку расплескал.
(Указательным пальчиком стучим по большому пальчику)
(Дети садятся за столы, на которых приготовлены необходимые материалы для лепки. Воспитатель объясняет детям этапы лепки)
1 этап. Намечаем границу горизонта небо-земля;
2 этап. Начинаем рисовать синим пластилином небо способом «размазывание». Для этого нам понадобится пластилин, стека, салфетка. (воспитатель показывает, дети рисуют);
3 этап. Небо готово. Лепим солнце (диск и лучи). Располагаем его по середине неба, а по бокам от него облака из белого пластилина (показ)
4 этап. Приступаем рисовать травку из пластилина зеленого цвета.
5 этап. Из пластилина жёлтого цвета лепим серединки для ромашек (сплющенный шарик) и распределяем их на поверхности (травке, слегка прижимая.
6 этап. Теперь лепим лепестки. Лепестки наших ромашек будут белого, розового, фиолетового цветов. Я не спроста подобрала эти цвета. Мы ведь делаем праздничную картину к Дню семьи, верности и любви.
Белый цвет ассоциируется с невинностью, светом, чистотой и природной красотой. Это выражение вечной любви и привязанности, искренних чувств, идущих из глубины души.
Фиолетовый цвет означает мудрость, храбрость и духовность. Его редкая и таинственная природа, возможно, заставляет его казаться связанным с неизвестным, сверхъестественным и божественным.
Розовый – это цвет жизни, всего живого. Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь.
7 этап. Ромашки готовы. Теперь берем стеку и на лепестках ромашек делаем одну, две или три вертикальные линии, в зависимости от размера лепестков. Остриём стеки в желтых серединках ромашек делаем маленькие проколы (дырочки).
Вот наши пластилиновые картины готовы! Какая красота! Молодцы, ребята! Постарались на славу! Ваши семьи будут очень рады такому подарку к празднику.
Итог занятия.
Рассматриваются готовые работы.
Воспитатель. Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим? Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии, чему научились? (ответы детей)
А теперь, мне нужны ваша помощь в организации выставки.
(Воспитатель с детьми оформляют выставку лепных картин и ждут решения жюри конкурса).