Евгения Лакеева
Конспект НОД по лепке «Девочка в зимней шубке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей.
Задачи:
Образовательные задачи
- Учить создавать в лепке образ девочки из нескольких частей: голова (шар, туловище, руки (конус).
- Учить дополнять образ деталями: шапка, глаза, рот.
- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, плотно соединять части предмета приемом прижимания.
Развивающие задачи:
Закреплять умение работать аккуратно.
Развивать образные представления, эстетическое восприятие.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Воспитательные задачи:
- Закрепление знаний о зиме.
- Закрепление словаря по теме: «Зимняя одежда» (название, из чего сделана, детали одежды).
Оборудование и материал:
Пластилин, доски для лепки, стека, проигрыватель, запись музыки «Зима».на экране девочка в зимней шубке (снегурочка)
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Да, все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.
Дети.
Падает снег с неба на землю.
Солнце мало греет.
Небо часто закрыто облаками, тучами.
Мороз на улице.
Трава не растет.
Некоторые животные впадают в спячку.
Воспитатель.
Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети.
Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.
Воспитатель.
К нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете?
Дети.
Она одета очень тепло.
Воспитатель.
Ребята, она не просто так пришла к нам. Ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? ( дети: да). А как мы поможем? ( дети: сделать ей подружек). Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей?
Дети. Туловище, голова, руки.
Воспитатель.
Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?
Дети.
Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры.
Воспитатель.
То есть наши куколки будут состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале?
Дети.
Разделить кусок пластилина.
Воспитатель.
Кусок глины мы делим на несколько частей. 2 части небольшие: для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? ( дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный кусок и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Маша, как нужно лепить голову.
Дети.
Нужно из куска пластилина скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.
Воспитатель.
Молодец, спасибо тебе. А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек глины на две одинаковые части. Данил, как теперь продолжим лепить руки?
Дети.
Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.
Воспитатель.
Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот. Все понятно? Тогда можете занять свои места и начинать лепку куколок.
На каждом столе стоит готовая куколка, звучит музыка в записи «Падал снег».
Дети выполняют работу.
Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.
Подвижная игра «Два Мороза».
Проводятся две параллельные черты. По считалочке выбираются два водящих, они располагаются на площадке между этих черт. Остальные дети – в городе, за одной из этих черт. Водящие обращаются к игрокам:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители города хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.