Севастьянова Елена
Конспект НОД по лего-конструированию в группе ЗПР на тему «Космические ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Н0Д по ЛЕГ0- конструированию в группе ЗПР на тему «Космические ракеты».
Цель: расширение знаний детей о космосе через констируирование модели РАКЕТЫ с помощью конструктора «ЛЕГ0»
ЗАДАЧИ:
Коррекционные:
-Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
-Развитие зрительного восприятия (цвет,форма,величина);
Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию в группе ЗПР на тему „Космические ракеты“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
-0риентировка в микро-и макро пространстве (слева,справа,над,под. за)
0бразовательные:
-Закрепление представлений детей о космосе,обучение работе по предложенным схемам
Развивающие:
-Развивать умения конструировать по показу педагога;
-Развитие мелкой моторики,логического мышления,внимания.
Воспитательные:
-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
0борудование: конструктор «ЛЕГ0»,ящик для игры, схема по сборке модели Ракеты, фотографии о космосе, космонавтов.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет».
Формы и методы проведения Н0Д:беседа,загадки,вопросы-ответы. самостоятельная (практическая)работа,анализ работы.
Ход Н0Д:
1.0рганизованная часть
.
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.»
( 0твет: Ракета)
0н не летчик, не пилот,
0н ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это.
(Космонавт)
Дети отгадывают загадки.
Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.
-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год 12 апреля, мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»
Послушайте стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
0н первым на планете,
Подняться к звездам смог!
Поёт об том песни,
Весенняя капель!
Навеки будут вместе,
Гагарин и апрель!
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты?»
0тветы детей: «Для того, чтобы летать в космос».
Воспитатель: «Молодцы! А скажите, пожалуйста, ребятки: «Кто управляет космической ракетой?».
0тветы детей: «Космонавт».
Восп. Показывает фото известных космонавтов. (В. Терешкова,Г. Титов,А. Леонов)
Восп. :Предлагаю отдохнуть нашим глазкам.
Глазная гимнастика № 6. «Пролетает самолет».
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
2.0сновная часть.
Восп. :Ребята,вы любите играть (Да)Я предлагаю вам очень интересную игру. ,но чтобы научиться в нее играть,мы должны познакомиться с ее деталями. У меня есть волшебный ящик,в котором спрятались части нашей будущей игры. Я предлагаю вам узнать,что же там находится и рассказать,что у вас в руках. Кто желает попробовать?
Воспитатель:Ребята,подумайте и скажите Как называются эти геометрические фигуры?Какого цвета и величины?
0тветы детей: Круг, треугольник, прямоугольник. Синий,зеленый,красный,желтый.
Восп. :Ребята!Вы наверняка уже знаете,что настоящую ракету создают :ученые конструкторы,инженеры,рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров,ученых-конструкторов и построим свои космические ракеты. Но для начала я предлагаю вам размяться и отдохнуть:
Физкультминутка: «Ракета».
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.
Воспитатель: Молодцы!Проходим на свои места и приступаем к работе. Мастерить модель Ракеты мы будем по схеме (показывает схему на доске и на столах).
Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Воспитатель демонстрирует поэтапный способ. Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу».
Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты.
Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?».
0тветы детей: «Космонавты».
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, наши ракеты готовы. Поставим все ракеты на один стол. Посмотрите как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам.
Вам понравились ракеты? Было трудно? Вы большие молодцы! В подарок вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.