Эльнара Самигулова
Конспект НОД по легоконструированию в группе раннего возраста «Поможем зайчику построить забор для огорода»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад» СП «Малышок»
Конспект НОД по лего – конструированию
в ранней возрастной группе на тему :
«Поможем зайчику построить забор для огорода»
Воспитатель: Самигулова
Эльнара Габтрахимовна
Барда, 2022 г.
Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
1. развивать умение сооружать устойчивую постройку
Публикация «Конспект НОД по легоконструированию в группе раннего возраста „Поможем зайчику построить забор для огорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. совершенствование умений детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.
3. воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: конструктор LEGO, набор «6 кирпичиков», постройки из конструктора Lego Duplo «Зайчики» и макет огорода.
Ход НОД
Организационный этап
Дети (7 детей) играют с воспитателем в свободной деятельности, слышится звук плача.
Воспитатель:
- Ребята вы слышите? Кто – то плачет, давайте посмотрим (воспитатель заранее готовит постройки из лего, на столе).
- Ребята, кто это? (зайчик).
- Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик : (озвучка текста, на ноутбуке) - У меня большая семья, Я папа, вот мама зайчиха, а это наши зайчата, рады с вами познакомиться ребята. В нашем огороде растёт сладкая морковка, но у нас их кто – то крадёт, потому что у нас нет
заборчика. А у моего брата есть огород с заборчиком, вот посмотрите (показывает на макет огорода). И мне бы очень хотелось, чтобы в моём огороде был красивый и
надёжный заборчик. Но сам я его построить не могу.
Что же нам делать?
– Ребята, так может быть, мы поможем зайчику? (да).
- Как мы ему можем помочь? (построим забор).
- А из чего мы с вами можем построить заборчик? (из конструктора).
Воспитатель показывает набор «6 кирпичиков».
Основной этап
- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру.
(садимся за стол)
Разложи по образцу. (Постройка модели по схемам на карточках)
Молодцы ребята.
Воспитатель:
Нам пора приступать к работе. А для того чтобы наши пальчики не устали и построили красивый заборчик для семьи зайчиков, мы с ними поиграем. Повторяйте за мной:
Пальчиковая игра «Семья»
Молодцы наши пальчики.
А теперь начнем строить забор.
Разбираем башенку. Ставим один кирпич, рядом ставим еще один, потом еще и еще, пока не закончатся кирпичики.
Вот заяц, мы построили забор. (заяц все еще грустный) Ребята, а почему заяц грустный?
Заяц (озвучка текста) : Конечно это красивый забор, но он же неустойчивый.
Воспитатель: Ребята, а давайте построим надежный, устойчивый забор. (Да)
Далее воспитатель показывает способ постройки заборчика путё м прикладывания деталей друг к другу:
– Ребята, я беру один кирпич, ставлю его на стол, рядом ставлю еще один кирпич, и еще один, а к ним
прикладываю ещё один кирпичик, затем ещё и ещё кирпичик, и так до тех пор, пока не загородим весь огород. При постройке заборчика воспитатель обращает внимание детей на образец, помогает детям, у которых не получается. После постройки заборчика воспитатель хвалит всех детей, говорит о том, что все дети старались, все помогали зайчику.
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, вам понравилось строить забор? Мы смогли помощь зайцу и его семье? Давайте похлопаем себе ребята.
Зайчик благодарит детей и приглашает их поиграть с ним в игру «Есть у нас огород». Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу.
Далее движения в игре соответствуют тексту:
Есть у нас огород, там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой низины.
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Ты морковка поспеши с нами вместе попляши (дети танцуют и хлопают в ладоши).
Далее зайчик прощается с детьми.