Ксения Тотонова
Самоотчет по кружку оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по кружку оригами
«В некотором царстве, в бумажном государстве».
Воспитатель
Тотонова Ксения Николаевна
Оригами – это искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея.
Свое название получило от японских слов «ОРИ» - складывать и «ГАМИ» - бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста.
Публикация «Самоотчет по кружку оригами» размещена в разделах
Занятия по изготовлению поделок оригами не только воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка, способствует развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, улучшает восприятие, формирует у ребенка навыки пространственной ориентации, стимулирует речевое развитие. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами.
Детям нравится заниматься оригами. Вводное занятие было посвящено искусству оригами, его истории.
Я показывала и проговаривала последовательность изготовления. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполнения работы каждым ребенком, проявленное при оформлении творчество, умение работать в коллективе.
Целью кружковой работы, проводимой мною было, формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, в процессе овладение элементарными приемами техники оригами. Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом.
В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие общие задачи:
• Познакомить детей с базовыми формами: книжка, треугольник, дверь, блин, воздушный змей, двойной треугольник, дом, водяная бомба, катамаран, двойной квадрат.
• Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба;
• Закреплять умение делать надрезы в определенном месте, украшать свою поделку с помощью рисования и аппликации;
• Развивать уверенность в своих силах;
• Воспитывать трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца;
• Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных способностей детей;
• Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, по схемам;
• Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Посещали кружок по списку всего 15 воспитанников.
Почти все занятия строились по одному плану. На каждом занятии использовался дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
1. Подготовка к занятию.
2. Повторение пройденного (повторение названия базовой формы, повторение действий прошлого занятия, повторение правил пользования ножницами, правил техники безопасности).
3. Введение в новую тему (загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; сведения о предмете занятия (например, о жизни животных, птиц, насекомых, показ образца, повторение правил складывания).
4. Практическая часть (показ процесса изготовления поделки, текстовой план, самостоятельное изготовление по схеме, оформление, анализ проделанной работы).
5. Двигательные минутки
В конце года дети:
• Самостоятельно изготавливали и знали основные базовые формы оригами;
• По образцу изготавливали несложные поделки;
• Тщательно и аккуратно разглаживали линии сгиба;
• Добивались конечного результата;
• Хорошо ориентировались на листе бумаги;
• Знали и называли правила складывания бумаги при выполнении оригами;
• Работали самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
• Самостоятельно и справедливо оценивали конечный результат своей работы и работы сверстников.
Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали.