светлана мельникова
Конспект НОД по конструированию «Замок для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные:
Продолжать знакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «купол», «купавка», «пикообразная крыша», «колонны», «арка», «шатёр».
Учить детей украшать сказочное архитектурное сооружение, используя новую технологию работы с бумажными салфетками: «торцовочная вышивка» зубочистками по потолочной плитке.
Учить детей использовать вспомогательный рисунок.
Учить детей проявлять самостоятельность в выборе части дворца для своего творчества, декоративных украшений и цветовой гаммы. Собирать дворец, из частей опираясь на схему.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Замок для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающие:
Развивать творчество, замысел.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной работе. Воспитывать у детей нравственные качества: уступать девочкам, уметь договариваться со сверстниками, учить выдержанности.
Методы и приёмы
1. Практические: (игровая мотивация, д/игра «Какой, какие, какое?», физ. минутка, пальчиковая гимнастика).
2. Словесные: (вопрос – ответ, рассказывание по картине.)
3. Наглядные: (рассматривание иллюстраций, показ способов действия).
Организационный момент:
Дети, я сегодня принесла вам книгу, которая называется «Архитектурная школа».
А вы знаете, кто такой архитектор, чем он занимается?
Правильно, архитектор – это человек, который занимается возведением построек, он отвечает за прочность здания, удобство и его красоту.
А как вы думаете, какие старинные постройки были самыми сложными и красивыми (дворцы).
Давайте мы посмотрим на сказочные дворцы.
Посмотрите, каждый дворец состоит из множества построек, которые соединены в одно целое.
Какие крыши вы видели: (шатровая, треугольная, купол, купавка, пикообразная и т. д.). Покажите, пожалуйста, все купола.
А кто знает, что такое купавка? Покажите их на картинке
. Как похожи эти два слова: купол и купавка.
Как вы думаете, почему они похожи.
Купавку ещё иногда называют маковкой, почему?
Вы знаете такой праздник – пасха?
Так вот в старину говорили, что в пасху солнышко играет (т. е. пляшет). А ещё говорили, что в пасху на церкви маковки играли.
Как вы это понимаете?
Какие вы видели окна у дворцов? Окна старинных дворцов делали арочные, узкие, с тонкими наклонными решётками. Часто окна украшали цветным стеклом, витражами. Обратите внимание на главный вход во дворец («красное крыльцо»). Фигурную узорчатую крышу крыльца поддерживают два резных столба (колонны). Все дворцы были богато украшены узорами.
А вы хотите построить дом?
Физкультминутка:
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой
Будут жить в доме том
Заяц с мишкой и слоном.
Слышится звон колокольчика, педагог выходит за двери и вносит большую посылку с письмом.
Нам прислали по почте посылку с письмом. Хотите узнать, что там?
Читаем письмо: «Дорогие ребята! Снежная королева опять хочет испортить праздник Нового года! Пролетая на своей снежной карете, она заколдовала дворец Деда Мороза и Снегурочки. Теперь их дворец стал таким же белым, белым, как всё вокруг. Я боюсь, что когда Дед Мороз и Снегурочка будут возвращаться после новогодних праздников к себе домой, они просто не смогут найти свой дворец. Помогите, пожалуйста, расколдовать его. Я услышал от королевы, что расколдовать его можно только деревянной иглой.
Ну, что дети поможем Деду Морозу со Снегурочкой? А у нас есть деревянные иголочки? (зубочистки) Тогда вам нужно будет подойти сюда, взять по 1 частичке дворца и украсить её узорами.
Но, если вы сразу все вместе подойдёте к столу, что получиться (будет тесно, начнём толкаться, можем поссориться).
Что тогда мы можем сделать?
Как поступим?
Дети украшают дворец под музыку, затем соединяют все детали в единую композицию на рамке, опираясь на схему, и любуются работой.
Педагог вносит игрушечных Деда Мороза и Снегурочку. Они любуются красивым дворцом, оценивают творчество детей, закрепляя при этом название частей архитектурной постройки, и дарят детям подарки.