Людмила Новоселова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по конструированию
в средней группе
Тема: «Полет в космос»
Задачи:
Обучающие:
Учить детей читать схематическое изображение деталей строителя.
Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты, выделять в ней изображения основных частей ракеты.
Продолжать учить правильно, пользоваться схемами. Составление из нескольких мелких деталей одной крупной.
Развивающие:
Развитие произвольных движений пальцев рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: Детали конструктора : куб, конус, треугольная призма, брусок, арка, кирпич. Картины с изображением Ю. А. Гагарина, ракеты и т. д. Раскраски – как сюрпризный момент.
Предварительная работа: Беседа о космосе, о Дне космонавтики. Игра «Солнце и планеты», пальчиковая гимнастика, игра «Узнай деталь конструктора по описанию», чтение стихотворений о планетах, работа со схемами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, приближается праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)
- а может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днём космонавтики? (Ответы детей).
- на чём же в космос летят космонавты? (ответы детей).
- ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы?
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет. Я пойду открою двери. К нам пришел гость. Вы его узнали? (ответы детей). Правильно это Незнайка.
Незнайка, а что ты такой грустный?
Незнайка: Ребята, мои друзья построили ракету и улетели в космос. А я не захотел им помогать строить, и они меня не взяли с собой. Мне так стыдно перед ними, я решил попросить у них прощение, но для этого мне надо полететь к ним. А я не умею строить ракету. Вы мне поможете?».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету на которой Незнайка полетит к своим друзьям. Согласны? Давайте рассмотрим с вами изображения ракеты, уточним основные его части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).
Воспитатель: Строительство ракеты дело ответственное. Для того, чтобы ракета у вас получилась, крепкая, и выдержала длительный полёт в космос, нам надо обсудить, из каких деталей мы построим наш космический корабль.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает схему деталей.
Воспитатель: Ребята, из каких деталей состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей). Из какой детали можно построить иллюминатор? (Ответы). Дети по желанию выходят к доске и на схеме выделяют детали, из которых будет построена ракета.
Воспитатель: ребята давай те мы вместе с Незнайкой немного разомнемся и сделаем физкультминутку «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Дети садятся на места
Воспитатель: Только вот небольшая проблема: мы не поместимся все в одну ракету, нас много. Как нам быть? Правильно можно разделиться на несколько экипажей.
Дети делятся на команды, подходят к своим рабочим местам.
Воспитатель: Приступая к работе. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Итак, приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.
Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подходит к экипажам, настраивает на совместную работу, задает вопросы (Что вы сейчас делаете? Почему используете этот материал? А что, если сначала этот кирпичик поставить)
Когда ракеты готовы Незнайка подходит и рассматривает их.
Незнайка: Молодцы юные конструкторы! Все справились! Теперь можно лететь к моим друзьям. А вам я принес подарок и приглашаю полететь со мной в космос. (Достает из коробочки раскраски про космос и дарит детям).
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей. Мы с Незнайкой очень гордимся вами, вы все молодцы.