Наталья Грузинцева
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Лифт в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лифт в доме».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
1) Учить последовательно анализировать контурную схему:
а) узнавать изображенный предмет;
б) определять местоположения его основных частей;
в) достраивать с помощью геометрической линейки окна дома.
2. Учить конструировать лифт из спичечного коробка и шнура.
5. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фундамент, фасад, задняя, передняя, боковая и т. д.
6. Развивать внимание, память, воображение.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе „Лифт в доме“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам.
Материалы и оборудование:
1)Демонстрационный:
Картинка лифта.
Контурная схема объекта дома с готовым лифтом.
Посылка (коробка).
2) Раздаточный:
Контурные схемы домов на каждого ребёнка, внутренняя часть спичечного коробка с двумя отверстиями сверху и снизу, шнур длиной 50 см, цветные карандаши, простой карандаш, геометрические линейки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто-то к нам пришёл. Да это Почтальон принес нам посылку. А в ней письмо.
Читаю письмо.
- Ребята, это письмо пришло от Смешариков. Нюша и Бараш пишут, что они хотели построить новые дома, но прошел дождь и на чертежах размылись некоторые линии. Смешарики очень просят помочь им разобраться с чертежами домов. А ещё они просят вас помочь сконструировать на чертежах их домов лифт, т. к. все дома многоэтажные. Поможем, ребята?
2. Анализ схем домов.
Воспитатель раздаёт детям схемы домов, которые прислали смешарики.
- Ребята, посмотрите внимательно на схемы домов и обследуйте их?
- Это дом (Воспитатель обводит рукой схему целиком).
- Из каких частей может состоять изображенный дом? (Показываю на нижнюю часть).
- Правильно. Молодцы! Что идет за фундаментом?
- Что располагается на стенах? (Окна.)
- На схемах наших домов их нет. Мы должны будем их сконструировать, используя геометрические линейки.
- Хорошо. А что еще есть у дома? (Крыша).
- Ребята, на наших схемах дом изображён в разрезе. Как вы думаете, почему именно так, что должно быть ещё на схеме и чего мы не видим?
- Правильно, ребята, отсутствует лифт. Мы его должны будем сконструировать.
- Из каких материалов строители строят фундамент? Стены? Крышу?
3. Конструирование окон дома по геометрическим линейкам.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь я предлагаю вам дорисовать на своих схемах простым карандашом и с использованием геометрических линеек окна дома.
Цветными карандашами нарисуйте шторы на окнах и зажженный свет.
Предлагаю одному ребенку выйти и рассказать, из чего состоит изображенный на схеме дом.
- Миша, расскажи нам, из чего состоит дом, изображенный на твоей схеме?
- Молодец, ты подробно все рассказал, дорисовал схему, а все ребята проверили, правильно ли они выполнили задание.
- Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.
4. Физкультминутка.
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился новый дом.
5. Конструирование лифта.
Воспитатель:
- Ну вот, теперь у нас есть законченные схемы домов и можно начинать строительство лифта. Для этого нам понадобиться внутренняя часть коробка от спичек и шнур. Возьмите в руки коробок. Рассмотрите его внимательно. В задней стенке коробочки проделаны два отверстия: сверху и снизу. Как вы думаете, для чего они? (Чтобы продеть в них шнур).
- Продеваем шнур в отверстия. (Дети выполняют).
- В верхней части схемы нашего дома и нижней части тоже есть отверстия. Мы должны продеть в эти отверстия концы шнура, повернуть схему дома оборотной стороной к себе и завязать концы шнура узлом. Вернуть схему дома в исходное положение – лифт готов. Вы можете с помощью шнура управлять лифтом, поднимая и опуская его. (Дети пробуют).
Воспитатель помогает выполнять работу ребятам.
6. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли Смешарикам. Теперь по этим схемам – чертежам они построят дома для своих друзей в своём городе. Мы с вами положим чертежи в посылку и отправим её Смешарикам. Я думаю, они будут очень рады. (Воспитатель складывает в посылку детские работы).