Мария Николаевна Фадеева
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Канатная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сконструировать канатную дорогу из конструктора Полиндрон.
Задачи:
Образовательные: Обогатить знания детей о канатной дороге, познакомить с принципом её работы, дать понятие такого простого механизма как ремённая передача; расширить представление о видах и функциональном назначении канатных дорог; формировать умения выделять и называть части канатной дороги, устанавливать их практическое назначение. Ввести новые понятия: фуникулёр, ремённая передача, шкив. Активизировать словарный запас: канат, кабинка, станция, терминал, двигатель, груз, инженер. Формировать умение высказывать свою мысль, развивать речевую активность
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Канатная дорога“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Поддерживать двигательную активность при выполнении физкультминутки. Упражнять детей в конструировании из конструктора Полидрон. Упражнять в сооружении построек по модели и схеме, в планировании этапов своей деятельности. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание творить и развивать.
Воспитательные: Совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, стимулировать желание помогать другим. Развивать умение выслушивать друг друга, обосновывать свои суждения.
Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, игровые ситуации, поощрение.
Предварительная работа: Беседы, отгадывание загадок о зиме и зимних забавах, просмотр фрагментов видеороликов о канатной дороге.
Материалы и оборудование: конструктор Полидрон клей, ножницы, простые карандаши, инженерные книги.
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационно-мотивационный этап.
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас уже начало зимы, и мы можем покататься на лыжах мы не можем. А мы можем это сделать? (ответы детей) Ребята, а вы хотели бы побывать высоко в горах и покататься там на лыжах? Что помогает лыжникам добраться до вершины горы с лыжами и снаряжением? (ответы детей).
Введение нового понятия.
Хотите узнать, как работает канатная дорога?
Основной этап
Просмотр и обсуждение презентации
Воспитатель: А теперь построим свою канатную дорогу и поиграем с ней. Для этого нам с вами надо стать архитекторами и инженерами. Что будут делать инженеры? (создавать чертёж канатной дороги, а что будут делать архитекторы? (создавать проект станций - терминалов)
Техника безопасности
Воспитатель: Давайте посмотрим и подумаем, какие правила должны соблюдать пассажиры при поездке по канатной дороге? (дети предлагают свои варианты, педагог по мере необходимости дополняет ответы детей)
Во время перевозки категорически запрещается:
-Пытаться открывать двери во время движения кабины;
-Выбрасывать предметы из окна или оставлять мусор в кабине;
-Раскачивать кабину и вставать со своих мест во время движения;
Во время перевозки пассажиры обязаны:
-Сохранять положение сидя;
-В случае остановки кабины, не пытаться самостоятельно выбраться из нее, а ждать указаний сотрудников службы спасения или канатных дорог;
-По прибытии в зону высадки, дождаться полного открытия дверей кабины.
Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим схему и назовем части канатной дороги. У нас с вами есть все необходимое, чтобы сделать модель канатной дороги. Предлагаю зарисовать схему ремённой передачи, чтобы во время конструирования она служила вам подсказкой.
Пальчиковая гимнастика
Практическая работа
Работа с инженерной книгой
Дети зарисовывают схему ремённой передачи, ориентируясь на предложенную схему.
Воспитатель: Отлично, наши инженерные книги запалены, перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы бежим с тобой на лыжах (Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет (“Скользят”, делая поочередно ногами)
А потом – на коньках, (руки за спиной “бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах! (приседают)
А потом снежки лепили, (Показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, (катят воображаемый комок)
А потом без сил упали (падают)
И домой побежали (бегут по кругу)
Продуктивная деятельность с конструктором. Изготовление канатной дороги из конструктора Полидрон
Стимулирование инициативы детей
Дети определяются для совместного конструирования в подгруппы, выбирают конструкторы, по схеме подбирают необходимые детали для изготовления канатной дороги, распределяют, кто что будет строить (механизм канатной дороги, кабинки, терминалы).
Конструирование и стимулирование общения детей между собой
Дети приступают к конструированию канатной дороги, используя схемы, вклеенные в инженерную книгу. Часть детей конструирует по замыслу (станции, терминалы, часть детей – по схеме (механизм канатной дороги).
Предлагаем детям, испытывающим трудности, попросить помощи у сверстников.
Итог непосредственно-образовательной деятельности
Обсуждение построек, оценка деятельности
Педагог предлагает детям рассказать друг другу о своих постройках. Напоминает алгоритм рассказа-описания (Все ли получилось, что планировали в инженерных книгах? Из какого конструктора построены? Какое соединение деталей? Назначение постройки, её части).
Дети презентуют свои постройки. Оценивают процесс работы, называют детали микроскопа, конструктор из которого его построили.
Воспитатель: Ваши постройки получились красивыми, прочными, интересными. И теперь мы можем с вами поиграть в игру «На горнолыжном курорте».
Фотографирование деятельности и объектов
Обыгрывание моделей
Сюжетно-ролевая игра «На горнолыжном курорте»
Дети договариваются о сюжетной линии, распределяют роли, педагог наблюдает за игрой, при необходимости направляет детей и вопросами-ситуациями стимулирует развитие игры.
Размещение построек в предметно-пространственной среде
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня конструировать? Что вам запомнилось больше всего? Что лучше всего получилось?
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, выставляют свои постройки.