Ольга Рогачева
Конспект НОД по конструированию «Построим домик для матрёшек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ольга Рогачева
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему «Построим домик для матрёшек».
Цель: Уточнить умение детей работать со строительным материалом.
Задачи:
* Уточнить умение детей различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, призма- «крыша», шарик).
* Выявить умение сравнивать строительные детали по величине и цвету; одновременно действовать с кубиками и кирпичиками; умение слушать и понимать объяснения.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Построим домик для матрёшек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
* Развивать желание общаться. Побуждать детей к общению.
* Воспитывать желание у детей строить и объединять постройки общим сюжетом, используя детали для украшения.
Материал:
* Индивидуальные конструкторы
* Чудесный мешочек
* Ёлочки, матрёшки, заборчики.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домов.
Ход НОД.
1. Мотивация
Дети входят и приветствуют гостей.
Воспитатель показывает детям чудесный мешочек (в нём строительные материалы).
-Хотите посмотреть, что у меня там?
Проводится дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Дети по очереди ощупывают предмет в мешочке и называют его (кирпичик).
2. На столе приготовлены детали большой и маленький кирпичики. Дети садятся за столы, к ним в гости приходит матрёшка.
Я весёлая матрёшка,
Ладушки, ладушки!
На ногах моих сапожки.
Ладушки, ладушки!
Сарафан одела пёстрый.
Ладушки, ладушки!
Все матрёшки словно сёстры.
Ладушки, ладушки!
Завязала я платочек.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись мои щёчки.
Ладушки, ладушки!
Матрёшка предлагает детям поиграть с ней.
Матрёшка :
-Возьмите в руку большой кирпичик и поднимите вверх.
-Саша, какой у тебя кирпичик? (Большой).
-Маша, какой у тебя по цвету кирпичик? (Жёлтый).
Матрёшка :
-Возьмите в руку и поднимите вверх маленький кирпичик.
-Таня, какой у тебя кирпичик? (Маленький).
-Дима, маленький кирпичик какого цвета? (Синий).
3. Далее матрёшка просит детей построить заборчик, поставив кирпичики на узкую сторону. Дети выполняют постройку.
4. Матрёшка просит детей построить дорожку, положив кирпичики на плоскую сторону. Дети делают дорожку. Матрёшка проходит по всем постройкам- дорожкам.
5. Физкультминутка.
Хлопают в ладошки дружные матрёшки.
На ногах сапожки- топают матрёшки.
Влево, вправо наклонись.
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрёшки расписные.
В сарафанах ярких, пёстрых-
Вы похожи словно сёстры.
Хлопают в ладошки весёлые матрёшки.
6. Строим домик для матрёшки. Воспитатель строит образец. Самостоятельная работа детей- строят свои домики.
Воспитатель во время работы помогает, напоминает, оценивая хвалит детей, раздаёт маленьких матрёшек, ёлочки, заборчики.
7. Анализ работ детей:
-Какие красивые домики построили наши ребята! Матрёшка говорит вам : «Спасибо, моим маленьким строителям!» Когда уйдут наши гости, мы будем играть с нашими постройками.
Цель:
Уточнить умение детей работать в разных техниках рисования.
Задачи:
*Уточнить умения детей в рисовании красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, примакивание кистью, тычок ватными палочками;
*Уточнить знания цветов (белый, синий, зелёный).
*Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
*Воспитывать интерес к рисованию красками.
Материалы:
1. Игрушечный мягкий зайчик.
2. Белая краска.
3. Заготовка листа А3 для коллективной работы.
4. Заготовка листа А4 для индивидуальной работы детей с ёлочкой.
5. Заготовка листа А6 с изображением зайца без хвоста для индивидуальной работы детей.
6. Кисти, ватные палочки, клеёнки, баночки для воды.
7. Влажные салфетки для каждого ребёнка.
Ход НОД.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас здесь спрятался (поднимает платок). Ой, дети -это зайка к нам в гости пришёл. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Молодцы ребята, а наш зайка почему-то грустный, давайте его развеселим, поиграем с ним в игру. Будем играть с зайкой в игру?
Дети: Да.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Вот как детки хорошо с тобой зайка поиграли. Тебе понравилось играть с ними? (Воспитатель отвечает от имени зайчика). Ребята, но зайка все равно грустный остался, давайте спросим почему? Зайка, почему ты снова грустишь?
Воспитатель прикладывает зайчика к уху и слушает, что он ему скажет.
Воспитатель: Дети, зайка говорит, что он живёт в лесу, а сейчас заблудился и дорогу назад не помнит. Давайте ему поможем.
Дети: Давайте.
Воспитатель показывает картинку зимнего леса и задаё т вопросы детям:
-Какого цвета снег?
-Какого цвета ёлочка?
-Какого цвета снежинки?
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что эта картинка очень похожа на его лес, где он живёт. Зайчик ещё говорит, что в лесу были следы! Давайте нарисуем следы в нашем лесу.
Дети с воспитателем рисуют коллективную работу ватными палочками (тычок).
После окончания воспитатель вывешивает работу на мольберт.
Воспитатель: Зайка, посмотри какие следы нарисовали детки.
Зайчик: А в моём лесу было много ёлочек.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас сядем за столы и нарисуем следы около наших ёлочек.
Дети садятся за столы и рисуют следы вокруг ёлочки способом примакивания пальца к листу бумаги.
Воспитатель: Вот, зайка, посмотри сколько много ёлочек и у нас есть. А ты теперь сможешь по этим следам найти дорогу в свой лес, к своим друзьям.
Зайка: Большое спасибо, друзья.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.
Дети: Да, поиграем.
Воспитатель вместе с детьми играют в подвижную игру.
-Где у зайки ушки?
-Где у зайки хвостик?
-Где у зайки лапки?
-Как наш зайка прыгает?
Воспитатель: Молодцы! А посмотрите на этот рисунок. Кто у нас здесь изображён?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего у нашего зайки не хватает?
Дети: Хвостика.
Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем нашим зайчатам хвостики. Дети рисуют хвосты зайчатам путем примакивания кисти к листу бумаги.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, кто был сегодня у нас в гостях. Что мы сегодня делали.