Куценко Олеся
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе из кубиков Никитина «Сложи узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Елка»
Цель: Учить складывать узор определенного цвета
Задачи:
1. Уточнять и углублять знания детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, составлять узоры из кубиков «сложи узор»;
2. Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности;
3. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе из кубиков Никитина „Сложи узор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Орнамент и узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка снеговика, елка, сложенная способом оригами, искусственная елка.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? ( Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая.)
Воспитатель: Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у Егорки беда, елка у него одна!
Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Внимательно смотрите, как мы будем делать елку. Берем самый большой треугольник - это будет нижний ярус елки острым углом вверх (сопровождаю показом на образце). Затем поменьше треугольник, это следующий ярус елки, затем самый маленький, это будет верхушка (дети на ковре сами выкладывают елку из треугольников).
Физ. минутка:
«Елочка»
Раз, два, три – выросли ёлки!
К солнцу потянулись высоко –
Стало и приятно и тепло…
Ветерок пролетал,
Стебелё чки качал:
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок, убегай,
Ёлки наши не ломай.
Пусть они растут, цветут
И всем радость несут!
Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы, достанем кубики и попробуем построить елку сказочную елку, выберем подходящие (половина кубика синяя, вторая половина жёлтая) и будем строить (опираясь на образцы, приступаем к работе).
В ходе занятия оказывается помощь затрудняющимся детям, делаются напоминания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько ёлочек вокруг! Да вы такие же волшебники, как и наша Природа! Вы трудились вместе с Природой.
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз)
Скоро мы будем наряжать ее к празднику.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие разные красавицы елочки у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год.