Екатерина Грачева
Конспект РОД по конструированию «Автомобиль» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения воспитанников конструировать по предложенной схеме автомобиль в технике оригами.
Задачи:
Способствовать закреплению знаний детей о разных видах транспорта – наземном, водном, воздушном;
Способствовать формированию знаний детей о специальном транспорте и профессиях, связанных с ним;
Содействовать умению детей конструировать по схеме в технике оригами.
Публикация «Конспект РОД по конструированию „Автомобиль“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства: ИКТ, листы цветной двусторонней бумаги и белой бумаги на каждого ребёнка, мягкие модули.
Способы:
-практические: интерактивные игры «Укажи вид транспорта», «Угадай транспорт по звуку», «Соотнеси профессию и вид транспорта»; опыты с бумагой;
- наглядные: презентация, творческие работы детей;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа, физкультминутка «Самолёт», пальчиковая гимнастика «Машина».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за транспортом.
2. Дидактические игры “Азбука безопасности”, «Правила маленького пешехода», «В добрый путь», «Специальный транспорт».
3. Просмотр презентаций «От кареты до ракеты», «Специальный транспорт».
4. Рассматривание энциклопедии «История возникновения транспорта», «Современные автомобили».
5. Чтение стихов и рассказов о транспорте.
6. Настольно-печатные и подвижные игры.
Ход РОД.
Вводная часть.
Воспитатель.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
-Утро доброе начнётся.
-Здравствуйте!
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, о чём мы сегодня с вами будем говорить, вы сейчас догадаетесь сами.
(Воспитатель читает загадку о транспорте на интерактивной доске).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами не только поговорим о транспорте, но и попробуем сами сконструировать автомобили. Сначала, ребята, предлагаю вам построить из модулей такой транспорт, чтобы в нём уместились вы все, для того, чтобы отправиться в увлекательное путешествие в город под названием «Машиноград».
- Ребята, какой транспорт может перевозить большое количество людей? (например, автобус).
(Дети строят из модулей автобус, садятся в него и под музыку с движениями отправляются в путешествие. Приезжают на свои места и рассаживаются за столы).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на моём столе лежит какое-то неизвестное письмо. Ребята, а кто нам его прислал? (Незнайка) Давайте его прочтём? Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решил послать несколько интересных загадок вам. Но загадки трудные, и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов».
Воспитатель загадывает детям загадки, изображённые на интерактивной доске.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Незнайка ещё хочет с вами поиграть. Он предлагает следующие игры.
Игры на интерактивной доске: «Угадай транспорт по звуку», «Назови водный, воздушный, наземный транспорт», «Где чья машина».
Воспитатель. А теперь, ребята, предлагаю вам немного размяться. (Физкультминутка на интерактивной доске).
Воспитатель. А теперь, ребята, мы приступаем к конструированию автомобиля из бумаги. Конструировать мы с вами будем уже в знакомой для вас технике – оригами.
Воспитатель. Ребята, перед вами лежит квадратный лист бумаги. Но совсем скоро он превратится в автомобиль. Давайте произнесё м волшебное заклинание: «Лист бумаги покружись и в машинку превратись!». Ребята, посмотрите, как я смогла превратить лист бумаги в машину. (Воспитатель показывает образец машины и объясняет схему складывания машины в технике оригами, изображённую на экране).
Итак, ребята, сначала сгибаем лист по пунктирной линии. Затем используем приём складывания «треугольник». На глаз отмечаем середину на листе и поочередно сгибаем сначала треугольник справа, затем треугольник слева и тщательно проглаживаем пальчиками сгибы на бумаге. Таким образом, у нас получились два колеса. Далее лист бумаги складываем пополам, не закрывая колёса у машины. Посмотрите, ребята, на что похож получившийся транспорт? (Автобус) А ещё с помощью приёма «треугольник» можно превратить машину либо в грузовую, либо в легковую. Также сгибаем уголок - получается машина грузовая (кабина и кузов, сгибаем второй уголок, получается машина легковая (кабина, капот и багажник).
Воспитатель. Итак, ребята, что делаем на первом этапе? (сгибаем лист бумаги по пунктирной линии)
-Что делаем на втором этапе? (намечаем середину листа, сгибаем треугольники слева и справа, получаются два колеса)
-Что делаем на третьем этапе? (складываем лист бумаги пополам, не закрывая колёса)
-Что делаем на четвёртом этапе? (сгибаем уголки у листа, чтобы получилась грузовая или легковая машина)
Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте вспомним с вами свойства бумаги. (Экспериментирование с листом бумаги – бумага рвётся, мнётся, издаёт звук, складывается). Ребята, попробуйте расправить смятый лист бумаги. Он может стать снова гладким и красивым? (Нет) Поэтому, ребята, стараемся обращаться с бумагой аккуратно.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Дети поочерёдно сгибают пальцы, начиная с мизинца, и разгибают ладошку).
Конструирование «Автомобиль».
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие замечательные получились у вас легковые и грузовые автомобили. Скажите, понравилось ли вам занятие? Что запомнилось больше всего?
Ребята, Незнайка остался очень доволен вашей работой и оставил для вас сюрприз. (коробка-машина с раскрасками «Транспорт», игрушечными машинками).