Елена Погребная
Конспект НОД по конструированию «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Снежинка»
Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18 «Ладушки» г. Гай, Оренбургская область
Цель: Учить детей конструировать снежинку из палочек.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи: Учить детей составлять схемы, опираясь на схемы конструировать снежинку. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к конструированию.
Материал: Иллюстрации зимнего пейзажа, схемы снежинок, простые карандаши, листы бумаги, счётные палочки на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (иллюстрации зимнего пейзажа) Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, молодцы! Назовите зимние месяцы. Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! А чем отличается зима от других времён года? Дети: Зимой стоят морозы, метут метели, воют вьюги и много, много снега. Воспитатель: Ребята, а что такое снег, из чего он состоит? Дети: Снег – это много, много снежинок. Воспитатель: А вы знаете, из чего состоит снежинка? Дети: из палочек, черточек, прямых линий… Воспитатель: Давайте рассмотрим снежинки, снежинок все разные, одинаковых снежинок не бывает. (Иллюстрации, схемы снежинок). Снежинка состоит из лучиков, длинных и коротких. Луч – это линия, которая имеет начало. (Дети внимательно рассматривают схемы снежинок). Ребята, а хотите сами создать снежинки? Тогда нужно отправиться в мастерскую к Морозу. А для это нам нужно одеться.
Физминутка:
Нам купили варежки,
И конечно валенки,
Шапку тёплую оденем,
Шубку потеплее,
И пойдём гулять скорее….
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай скорее ножку,
Проложи скорей дорожку,
Мы шагали, мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Мы немного отдохнём,
И опять гулять пойдём!
Воспитатель: Ну, вот мы и в мастерской! Прежде чем мы будем конструировать, нужно нарисовать схему снежинки, каждый придумывает свою снежинку. У каждой снежинки свой, неповторимый рисунок. Дети приступают к работе, продумывают схемы и рисуют снежинки, состоящие из длинных и коротких лучей. Воспитатель: Какие у вас интересные схемы снежинок получились, пора и в конструкторов - Морозов превратиться! Воспитатель: А теперь, ребята, приступим к работе с палочками. Длинный лучик – 2 палочки, короткий лучик – 1 палочка. Воспитатель: Какие все молодцы! Снежинки у всех получились красивые, а самое главное разные. Можно пройти и посмотреть и выбрать самую интересную снежинку. Дети выбрали снежинку Ивана.
Воспитатель: Ребята, скажите, из чего состоят снежинки? Что вам больше всего понравилось. Все молодцы! Всем большое спасибо.