Юлия Шибаева
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Новый микрорайон города Калининграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить знания детей о достопримечательностях родного города, его архитектуре; закрепить умение подбирать детали постройки самостоятельно, использовать предметы-заместители. Учить воплощать свой замысел в постройке.
Развивающие задачи: развивать конструктивные способности, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своему городу. Воспитывать умение работать сообща (подгруппой).
Индивидуальная работа: помочь подгруппам при затруднении.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO „Новый микрорайон города Калининграда“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
Предварительная работа: строительство различных зданий, экскурсии к Нижнему пруду, музейное занятие в Художественной галерее; знакомство с улицами города; беседа «Жилище человека»; рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Калининграда.
Методические приемы: художественное слово, беседа с детьми, «экскурсия» по нашему городу, постройки детей (подгруппами, анализ работ самими детьми.
Оборудование: презентация «Архитектура Калининграда», схема застройки, конструктор LEGO.
Ход НОД
Дети сидят полукругом.
1 часть (15 минут).
Как много городов под небом синим
И в жарких странах, и среди снегов.
А я живу на островке России
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Простёрлись вдаль широкие проспекты.
Сады и парки шелестят листвой.
И Нижний пруд глядит на Дом Советов.
Но отражает облака над головой.
Сойдясь, в залив уносит Прегель воды.
Лоснится старых мостовых гранит.
Вокруг форты, как стражники у входа,
Где каждый камень след войны хранит.
Литовский вал задумчиво зелёный.
Соборы, шпили, чайки над водой.
Край моряков, студентов и влюблённых -
Мой древний город и навеки молодой.
- Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении? (О Калининграде)
- Калининград – это наш с вами родной город. У каждого человека есть на земле такое место, где ему по-особому тепло, хорошо. Это его город, деревня, улица, дом, где человеку уютно жить, где его Родина.
- Я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. Тема нашей сегодняшней беседы – «Архитектура города Калининграда».
- Во все времена и у разных народов были свои традиции строить жилища. Назовите какие? Какие дома раньше строили? (слайд 2)
- Что такое архитектура? (Архитектура – искусство строительства зданий) (слайд 3)
- Кого называют архитектором? (Архитектор – специалист по архитектуре).
- Наш город привлекателен, красив, ему 759 лет. История его богата и интересна.
В 1255 году немецкие рыцари на месте прусского городища Туангсте заложили замок. У стен замка возникло поселение Кёнигсберг. В 1286 году это поселение получило статус города. В 19 веке Кёнигсберг стремительно превращается в европейский промышленный и торговый центр.
В результате Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов Кёнигсберг стал русским городом и был переименован в Калининград.
Калининград поражает своим уникальным своеобразием, сочетанием различных архитектурных стилей. В нашем городе огромное количество памятников истории и архитектуры.
Большинство общественных зданий находится в старинных немецких постройках (слайды 4 - 8).
И наш город с каждым днем становится лучше и краше. Каждый год появляется много новых и красивых зданий (слайд 9).
- А к нам в детский сад пришло письмо из архитекторского бюро города Калининграда – заказ на строительство нового микрорайона (слайд 10 - 12). Для этого нам нужны строители.
Какие строительные профессии вы знаете? ( Предполагаемые ответы детей: кровельщик – крышу дома кроет, бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит).
Физкультминутка.
То не град, то не гром
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
Маляры известку носят,
Стены кистью купоросят
Не спеша разводят мел -
Я бы тоже так сумел.
Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,
изображая стук молотком кулачками.
Закрывают ладонями уши.
Наклоняются вниз, доставая ладонями пол.
Дети идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра
поворачиваются лицом в круг, делают движения
вверх-вниз воображаемой кистью.
Наклоняются, мешают воображаемой кистью в
воображаемом ведре
Вновь «красят».
2 часть (10 минут).
Дети переходят к столам.
- А вот и план застройки.
- Давайте посмотрим, что обозначено на схеме? Какие здания и сооружения мы должны построить? (Жилые дома, школа, детский сад, супермаркет, детская площадка, зона отдыха, мосты через реку).
- Посмотрите, из какого материала вы будете строить (на столе разложен конструктор LEGO).
Распределение объектов.
Деятельность.
3 часть (5 минут).
Анализ:
- Кем вы сегодня были? (строителями, домостроителями)
- Что строил ты? А ты?
- Удобно ли будет жить людям в этом микрорайоне?
- А что вы сделали, чтобы ваш микрорайон был красивым?
- Вас можно назвать настоящими строителями, а теперь я предлагаю вам стать жителями нового микрорайона города Калининграда, идите и заселяйте свои дома жителями!