Виктория Каргина
Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения делать лисичку из бумаги.
Задачи:
- развивать умение работать с бумагой;
- развивать внимание, мелкую моторику рук, аккуратность;
- воспитывать желание доставить радость родным, друзьям.
Раздаточный материал:
Бумага для оригами, альбомный лист на каждого ребёнка, цветные карандаши, клей.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на картине?
Ответы детей.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике оригами „Лисичка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:.Конечно, это лиса. Вот послушайте, что я Вам расскажу о лисах.
Воспитатель: Лисица – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжеё шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём.
Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях.
- А кто скажет, ребята, чем питаются лисы? –Правильно, лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами.
Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем.
Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние.
Лисы считаются полезными животными, они поедают мелких грызунов.
О рыжей красавице придумано много сказок, рассказов. А как лису ещё называют? (Ответы детей.) Правильно, ребята лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой –Патрикеевной».
- А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги, согласны?
Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лисичка»
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)
Воспитатель: Ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги.
1. Берём готовые квадраты бумаги.
2. Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат
3. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной
стороны.
4. Левый и правый боковой кончик загибаем наверх, получается ушки.
(Воспитатель показывает последовательность приёмов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
- Вот у нас и получилась мордочка лисы. А чего же не хватает у нашей лисоньки? (Ответы детей.) – Правильно, конечно же не хватает носика и глаз. Для этого мы нарисуем их с помощью чёрного карандаша.
Но перед этим, давайте с вами проведём физминутку. (Дети встают для проведения физминутки.)
Физкультминутка: «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Итог: что мы сегодня делали? Какая лисичка получилась самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать?
ВОТ ОНИ НАШИ ЛИСОНЬКИ!