Людмила Ерохова
Конспект НОД по конструированию «Мой любимый городок» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование умений в конструировании различных архитектурных зданий, научиться узнавать классические и готические здания, знать их особенности, содействовать умению строить точно по представленным образцам.
Вид задач:
Образовательные:
Ознакомить детей с понятиями “готические”, “классические” здания в архитектуре;
Ознакомить детей с признаками готических, классических зданий (по фотографиям);
Продолжать учить детей точно по представленным образцам конструировать;
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Мой любимый городок“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить соблюдать симметрию и пропорцию в постройках;
Учить анализировать конструкции, выделять особенности, размеры деталей, уметь воссоздать точную копию постройки-образца
Развивающие:
Развивать образное мышление, воображение;
Развивать чувство эстетической красоты зданий.
Воспитательные:
Воспитывать настойчивость, умение достигать поставленной цели;
Развивать творческое мышление.
Предварительная работа:
Конструирование различных зданий - памятников архитектуры;
Беседы о профессии архитектора, инженера;
Просмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры;
Просмотр фотографий портретов знаменитых архитекторов и их творений;
Оборудование и материалы: фотографии готических и классических зданий, наборы деревянного конструктора на каждого ребенка, элементов декора для создания архитектурной композиции, мелкие фигурки-игрушки.
Ход НОД:
На стенах висят фотографии великих архитекторов, готических и классических зданий. На столе располагаются две постройки-образцы готического здания и классического здания с подписями. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя.
Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в удивительном городе Архитектуры. Ребята, а вы знаете - кто там живет?
Дети: Архитекторы, инженеры, строители.
Воспитатель: А кто же в этом городе самый главный?
Дети: Архитектор!
Воспитатель: А зачем строить разные здания? Ну и были бы все города и дома совершенно одинаковыми! Так даже проще - куда-бы не приехал - все одинаковое.
Дети: Так некрасиво будет! А как мы свой город узнаем? Если все здания будут одинаковыми, то - чем мы любоваться будем? И как мы сможем отличить театр от магазина?
Воспитатель: Молодцы! Когда любуешься красивыми, старинными зданиями - памятниками архитектуры, то “может исчезнуть время, в человеческом сердце рождается волнение и радость. Это именно то-для чего работали архитекторы, придумывая гениальные здания”. А чем занимается архитектор?
Дети: Придумывает здания, чертит проекты.
Воспитатель: Наверное, легкая у него работа (с шутливой интонацией?
Дети: Очень трудная! Мы вам расскажем:
Архитектор! Как много в этом слове:
И новизна, и линий простота.
У вас фантазия лежит в основе,
Проектов смелых чистота.
Вам покоряются объемы и пространство,
Вас помнят и столетья и года,
От вас зависит городов убранство,
Вы красотою правите всегда.
Воспитатель: А каких знаменитых архитекторов вы знаете?
Дети: Бартоломео Растрелли, Алексей Щусев, Антонио Гауди, Василий Баженов, Матвей Казаков и другие.
Воспитатель: А теперь, дети, я предлагаю построить здания - в любом стиле.
Каждый ребенок берет 1 набор деревянного конструктора. Ставит стульчик, на него набор и начинает постройку.
Основная задача детей - воссоздать постройку по предложенному образцу.
Дети подходят к постройке, внимательно ее осматривают и повторяют ее самостоятельно. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в строительстве (расположение рядом и т. д.)
В завершении воспитатель рассматривает постройки и задает вопросы:
Нравятся ли вам постройки?
Назовите признаки готических и классических зданий?
Совпадают ли постройки с образцом?
Все ли конструкции устойчивые?
Все ли получилось? Что было самым трудным?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.