Светлана Фролова
Конспект НОД по конструированию «Легознайки на Луне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Легознайки на Луне»Цель : Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO".
Задачи:
1. Коррекционные:
-Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия.
-Ориентировка в микро- и макро пространстве.
-Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина).
2. Образовательные:
-Закрепление представлений детей о космосе.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Легознайки на Луне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам).
- Учить создавать художественный образ посредством макетирования.
3. Развивающие:
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.
4. Воспитательные:
Формирование умения решать проблемные ситуации, работать в команде, помогая друг другу.
Воспитатель: Ребята, сейчас Вы находитесь в научно-исследовательской академии «Легознайки». Сегодня Вы-команда юных ученых-исследователей.
Ребенок 1 (приветствие) : Добрый день! Дружная команда Легознаек рада приветствовать Вас!
Ребенок 2: Мы лего-техники
Нашего века,
Всегда и везде
Мы добьёмся успеха!
Воспитатель: Команда, внимание! Сегодня ночью антенны нашей научно-исследовательской академии уловили сигнал, идущий от какого-то космического тела. А что это за космическое тело нам поможет разгадать Лего-капсула.
Освещая ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна).
Что мы знаем о Луне?
Ребенок: Луна – естественный спутник Земли, ближайшее к нам космическое тело.
Луна сама не светится. Мы видим её только потому, что поверхность Луны освещает Солнце.
Воспитатель: На луне много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами.
Наша задача – создать научно-исследовательскую станцию на Луне. Вы готовы? Но к такому ответственному заданию я могу допустить только самых смелых, самых внимательных, самых ответственных.
Вам бы хотелось испытать свои силы и выполнить несколько заданий?
Ответы детей.
Воспитатель: В лего-капсуле находятся детали. Кто готов достать их и назвать каждую?
Ребенок 1: 1 деталь – кубик 2х8 (красного цвета)
2 деталь – кубик 2х4 – 2 шт. (зеленого цвета).
3 деталь – кубик 2х6 – 2 шт. (синего цвета).
Воспитатель: А кто готов описать модель самолета и последовательность ее исполнения?
Ребенок: 1. Корпус самолета расположен в центре плато;
2. Два крыла симметрично расположены друг к другу, отступив на 2 шипа;
3. Кабина на корпусе, хвост устанавливается на плато, касаясь 2 и 3 шипами.
Воспитатель: Одеваем индивидуальные повязки на глаза и с закрытыми глазами выполняем задание по конструированию самолёта на плато.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нас ждет командное задание.
На плато последовательно выложены детали Лего. Необходимо их запомнить и за 2 минуты выложить по памяти в той же последовательности. Итак, внимание: кубик 1х1 – кубик 2х6 – кубик 2х2 – пластина 1х2 – скос – кубик 2х2 угловой – конус 1х1.
Воспитатель: Вы – очень внимательные! Молодцы! А сейчас думаю, нам необходимо немного подвигаться.
Физкультминутка с ускорением: «Мы пойдем налево…»
Воспитатель: Все Вы готовы к созданию научной станции на Луне. Ну что же начнем?
Команды, я выдаю Вам схемы будущих моделей. Внимательно изучите их и опишите:
• Ракета: она необходима для полета в космос.
• Робот: с его помощью можно выполнить различные космические испытания.
• Вращающийся бур: с его помощью можно взять образцы грунта на Луне, протестировать их в лаборатории.
А еще нам необходимы: луноход – транспортное средство необходимое для передвижения. Он оснащен антенной на длинном штативе. Необходимо вести съемку, для более качественных снимков можно использовать специальные осветительные приборы. И конечно нам необходима команда: это ученые, космонавты, техники, программисты.
Конструирование моделей и создание макета.
Воспитатель: Наша научно-исследовательская станция на Луне готова. Мы с легкостью сможем разгадать все загадки и тайны Луны. Легознайки, это еще одна наша маленькая победа!
А сейчас «звездопад» для наших юных техников!
(Вручение звезд – медалей). Звучит музыка «Песенка про космос» Р. Волознев.