Татьяна Кольцова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП и конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по ФЭМП и конструированию
Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
-повторять известные геометрические фигуры и их признаки;
-закреплять понятия широкий – узкий;
-продолжать учить использовать строительный материал с учетом его конструктивных свойств.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
- сравнивать две группы предметов и уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя или убирая предмет;
- развивать логику, мышление, конструктивные навыки;
Воспитательные:
-воспитывать сообразительность;
-умение слушать товарищей;
-самостоятельность при выполнении заданий
Оборудование: игрушки: зайчонок, медвежонок, лисёнок, волчонок, бельчонок, ежонок; домик, кртинки с изображением моркови и капусты, наборное полотно, вырезанные из картона 3 морковки и 4 кочана капусты, конструктор “Томик”, лист ватмана с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.
Ход занятия:
Вводная часть, 3 мин.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
(Зайчик)
Показать игрушку зайчика.
Воспитатель: Зайчик Степашка приглашает нас к себе в гости.
Основная часть, 12 мин.
Воспитатель: Ребята, кроме нас к Степашке еще придут гости. Посмотрите, вот они идут по тропинке. Кто пришел к зайке?
(ответы детей)
Воспитатель: Посчитайте, сколько гостей?
(ответы детей)
Воспитатель: Который по счету Медвежонок, Ежонок, Бельчонок, Волчонок, Лисенок? Ребята, зверята хотят с вами поиграть. Вы сейчас закроете глаза, а они поменяются местами.
Воспитатель: У Степашки есть огород. Давайте посмотрим, что на нем растет.
(ответы детей)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти растения? (овощи). Какие вы еще знаете овощи? Сколько морковок растет на грядке?
(ответы детей)
Воспитатель: Сколько кочанов капусты?
(ответы детей)
Работа с наборным полотном.
Воспитатель: Давайте поможем Степашке собрать урожай.
Положите на верхнюю полочку 3 морковки.
Вызвать одного ребенка к доске для показа.
Положите на нижнюю полочку 4 кочана капусты.
Вызвать одного ребенка к доске для показа.
Одинаковое ли количество овощей?
(ответы детей)
Воспитатель: Чего больше/меньше? Как сделать, чтобы овощей стало поровну?
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, зайчонок приглашает вас немного отдохнуть.
Дети встают около стульчиков.
Воспитатель:
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, у зайки случилась беда: кто-то стал ходить в его огород и собирать с грядок овощи. Давайте поможем Степашке: все вместе построим забор вокруг его огорода. Из чего будем строить забор и как?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Мы возьмем детали деревянного конструктора – кирпичики. У кирпичика есть узкая грань и широкая. Покажите. Постройте забор, ставя кирпичики на узкую грань. Какой по высоте получился забор? (низкий) Как нам сделать высокий забор? (поставить кирпичики на узкую грань).
Воспитатель: Ребята, Степашка очень рад, что вы помогли ему. Теперь его урожаю никто не угрожает.
Воспитатель: Ребята, зайчонок хотел пригласить гостей за стол попить чай, но у него прохудилась праздничная скатерть и нечем накрыть стол. Что делать? Давайте украсим скатерть заплатками. Посмотрите и подумайте, заплатки какой формы нам подойдут? Почему?
Заключительная часть, 5 мин.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня были очень отзывчивыми, дружными ребятами и помогли зайке справиться со всеми трудностями. Степашка говорит вам: «Спасибо».