Карташева Татьяна
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в средней группе на тему «Мой город»
ЦЕЛЬ: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно- модельной деятельности «Мой город».
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать навыки конструирования;
2. Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности в выборе через выполнение построек;
3. Содействовать в воспитании чувства любви к родному городу.
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
МАТЕРИАЛ : конструктор «Деревянный город», картинки и фотографии города Черногорска, альбом «Достопримечательности города».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: конструктивные игры в свободное время, чтение и рассматривание иллюстраций книги «Угольные сказки», прогулки по улицам города совместно с родителями.
ХОД:
Звучит космическая музыка. Вбегает инопланетная гостья ЭЛЯ с обеспокоенным видом.
Эля:-Здравствуйте ребята, а куда я попала? (ответы детей)
Воспитатель: -Здравствуйте, а вы кто такая?
Эля: Меня зовут Эля, я с далёкой галактики, на моей планете случилось несчастье, началось планетотрясение и мой родной город разрушился. Я в отчаянии полетела искать помощь в других галактиках.
Воспитатель: - Ну как ребят, поможем Эле? А что мы можем сделать для нашей гостьи? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы, мы построим новый город, а пока давайте пригласим Элю на экскурсию по нашему городу, чтобы она не грустила. (обратить внимание детей на магнитную доску, где размещены фотографии нашего города).
- Дети, в как называется город, в котором мы живём? (ответ детей)
- Верно, в Черногорске. Давайте расскажем Эле какие здания и достопримечательности в нём есть. (рассуждения детей по фотографиям) /
-А как называются люди, которые строят дома? (ответы детей). А что необходимо строителям для безопасности? (ответы детей).
- Для того, чтобы начать строительство нового города, необходимо разделиться на 5 команд, в команде мальчик и девочка. А теперь подумайте и решите, какое здание в городе будет строить ваша команда (обратить внимание детей на стенд с эмблемами зданий, по мере их выбора одеть им эмблемы их команды, в соответствии со зданием, которое они выбрали).
Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем перерыв. Подходите ко мне.
Физминутка «Гномы строят новый дом»
Гномы строят новый дом
Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. – (метём метлой)
Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)
И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)
Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем нашей гостье, что же у нас получилось. (ответы детей). Расскажите Эле, кто и что построил и из чего строили.
Эля: как здорово получилось, спасибо вам ребята за помощь, за это я вас награжу медалями (сладкий сюрприз-спасибо)
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось сегодня строить новый город? (ответы детей). Вот сейчас я предлагаю заселить, наш дом настроения теми жителями-смайликами, которые вы выберите сейчас. ( обратить внимание детей на смайлики: веселые и грустные). Если вам понравилось занятие и то, что вы делали на нем- то веселый житель, если что не получилось- то грустный смайлик.
(дети прикрепляют смайлы на стенд с домиком и комментируют свой выбор)