Мария Веселова
Конспект НООД по конструированию из бумаги «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по конструированию из бумаги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №2 имени Короленко В. Г. с углубленным изучением иностранного языка» (дошкольное отделение)
Богородский городской округ
Конспект НООД по конструированию из бумаги «Кораблик».
Составила воспитатель Веселова Мария Валерьевна
г. Ногинск 2021г.
Публикация «Конспект НООД по конструированию из бумаги „Кораблик“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3 учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать рабочее место в порядке.
Материалы к занятию: листы бумаги квадратной формы (10х10, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, готовый ручеек.
Ход занятия.
После просмотра мультфильма «Бежит весенний ручеек…» (на мультимедийном проекторе, мы обсуждаем его содержание.
- Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (зима).
- Молодцы, а какой сейчас идет месяц? (февраль).
- Давайте посмотрим, какая у нас сейчас погода за окном? (солнечно, тает снег, кругом лужи).
- Правильно, и не только лужи, а еще «бегут» небольшие ручейки.
- «Бегут» ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, «бегут» ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка ног нет. Так почему же так говорят про него? (ответы детей).
- Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.
- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того, что по улицам «бегут» ручьи? (ответы детей).
- Нужно быть аккуратным, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить водой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.
- Знаете почему?
- Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. (показ образца кораблика).
- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили их в плавание?
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну
загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника.
Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился
опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
- А сейчас вы будите выполнять работу самостоятельно. Но сначала мы с вами еще раз повторим все этапы работы.
- Молодцы ребята, какие красивые кораблики у вас получились.
- Ребята, посмотрите, наш ручеек совсем скучает. Давайте сейчас, чтобы его развеселить каждый по очереди подойдет и наклеит на ручеек свой кораблик.
- Посмотрите, какие красивые кораблики получились. Вы хорошо поработали и справились с таким непростым заданием «пускать кораблик на ручеек».