Мария Веселова
Конспект НООД по конструированию из бумаги «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по конструированию из бумаги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №2 имени Короленко В. Г. с углубленным изучением иностранного языка» (дошкольное отделение)
Богородский городской округ
Конспект НООД по конструированию из бумаги «Кораблик».
Составила воспитатель Веселова Мария Валерьевна
г. Ногинск 2021г.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3 учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать рабочее место в порядке.
Материалы к занятию: листы бумаги квадратной формы (10х10, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, готовый ручеек.
Ход занятия.
После просмотра мультфильма «Бежит весенний ручеек…» (на мультимедийном проекторе, мы обсуждаем его содержание.
- Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (зима).
- Молодцы, а какой сейчас идет месяц? (февраль).
- Давайте посмотрим, какая у нас сейчас погода за окном? (солнечно, тает снег, кругом лужи).
- Правильно, и не только лужи, а еще «бегут» небольшие ручейки.
- «Бегут» ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, «бегут» ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка ног нет. Так почему же так говорят про него? (ответы детей).
- Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.
- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того, что по улицам «бегут» ручьи? (ответы детей).
- Нужно быть аккуратным, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить водой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.
- Знаете почему?
- Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. (показ образца кораблика).
- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили их в плавание?
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну
загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника.
Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился
опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
- А сейчас вы будите выполнять работу самостоятельно. Но сначала мы с вами еще раз повторим все этапы работы.
- Молодцы ребята, какие красивые кораблики у вас получились.
- Ребята, посмотрите, наш ручеек совсем скучает. Давайте сейчас, чтобы его развеселить каждый по очереди подойдет и наклеит на ручеек свой кораблик.
- Посмотрите, какие красивые кораблики получились. Вы хорошо поработали и справились с таким непростым заданием «пускать кораблик на ручеек».