Марина Кокшарова
Конспект НОД по конструированию «Интересные задумки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать задуманную конструкцию в соответствии с собственными замыслами, пожеланиями.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об окружающих предметах.
Соблюдать симметрию и пропорции;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Анализировать конструкцию задуманного, дать определение и характеристику, определять форму, размер, объяснить расположение деталей;
Развивающие задачи:
Инициировать творчество детей на построение моделей по собственному замыслу из деталей выбранного конструктора.
Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
Совершенствовать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой, мыслительной деятельности детей, самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, усердие.
Интеграция образовательных областей
познавательное развитие
художественно-эстетическим
социально – коммуникативным развитием
Предварительная работа:
Беседы на тему "Предметы, которые меня окружают"
Упражнения для снятия негативных эмоций, для переключения эмоций
Оборудование:
музыкальное сопровождение.
Мультимедиа система (ноутбук, проектор).
Материал: раздаточный - наборы необходимых деталей конструктора
Ход НОД
Психологический настрой «Здравствуй солнце золотое»
Воспитатель обращает внимание детей на слайд (Сказочное послание)
«Здравствуйте, дорогие ребята, у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день, злая волшебница прилетела в нашу красивую деревню и заколдовала всех его жителей и превратила их в разные предметы
. Она превратила их в разные предметы (предметы мебели, посуды, различные игрушки и даже транспорт). А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самим нам не справится, нам нужна ваша помощь!».
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь жителям доброго города?
Основная часть.
Воспитатель: - Тут есть продолжение послания.
Дидактическое упражнение «Собери предложение» (Слайд
1-В
5- быть
2- человеке
8-и одежда,
9-и слова,
4- должно
3- всё
6- прекрасно:
10- и мысли.
7- и лицо,
Воспитатель: - Нам нужно собрать предложение, которое спрятано в этой схеме итак - что же у нас получилось, давайте я вам прочитаю.
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и слова, и мысли.»
Ребята, как вы это понимаете?
Ответы детей:…
А какие слова вы говорите? Какие поступки вы могли бы совершать? Какие совершаете? Какие у вас мысли? Каким цветом вы бы смогли окрасить всё то о чем мы с вами сейчас проговорили?
Ответы детей:…
Практическая деятельность.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к столам и предлагаю попробовать сконструировать человечка. Когда вы будете выполнять это задание, представьте, что это вы. Каким он будет, зависит только от вас!
(Звучит спокойная музыка)
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействием при подборе деталей).
Воспитатель: Ну что уже закончили, какие вы молодцы!
Физминутка. Логоритмика «Пугало»
Воспитатель: А теперь вспомните, что было в продолжении послания?
Дети: «Она превратила их в разные предметы. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся»
Воспитатель: Посмотрите на свое творчество, придумайте рассказ о нё м: как его зовут, какой он, что любит делать, кем хочет стать, что он может сделать хорошего для своего города, для своих родных?
Дети: Рассказывают о своих героях-персонажах.
3. Итог
Рассматривание законченных поделок.
Рефлексия
Воспитатель: Вам было интересно? Вам было трудно? Что интересного вы сможете сегодня рассказать дома?
Какие цвета ты использовал в своей постройке, что они означают?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
В свободной деятельности
Воспитатель предлагает детям обыграть-оживить работы детей. Дети берут мелкие игрушки и машинки, деревянный конструктор разворачивают игру «Добрый Город». Жители «Доброго города» благодарят ребят, и предлагают им найти сладости, которые лежат в укромном месте нашего детского сада.