Мария Николаевна Фадеева
«Хлеб начинается с мельницы». Конспект НОД по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: закрепить полученные знания об устройстве и принципах работы водной, ветряной и ручной мельниц.
Задачи:
Образовательные: создать условия для творческого мышления детей в процессе конструирования на заданную тему. Расширять представления о принципах работы (аэродинамическом механизме) ветряной мельницы. Направлять действия детей на выделение структуры объекта и установление взаимосвязи действующих элементов. Продолжать расширять знания о зубчатых и ременных передачах. Упражнять в установлении взаимосвязи расположения элементов (шкивов) и скорости вращения колеса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Мельница
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук посредствам работы с конструктором. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию. Развивать способность планирования этапов работы.
Воспитательные: воспитывать интерес к техническим видам творчества. Поддерживать желание детей оказывать помощь товарищам, работать в группах. Продолжать формировать навыки содержания конструктора и рабочего места в порядке
Словарная работа: мельница, жернова, зубчатое колесо, ветряные крылья, лопасти, ось, шестеренка, ременная передача, зубчатая передача, рычаг, шкив.
Методы и приемы работы: словесный, иллюстративный, практическое закрепление знаний
Техническое и методическое оснащение: картинки с изображением разного вида мельниц, конструктор «Полидрон - проектирование», инженерные книги, простые карандаши.
Предварительная работа: Беседа с детьми о технологии изготовления хлеба, рассматривание картинок разного вида мельниц, рассказ воспитателя о процессе получения муки.
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.
Ход НОД
Организационно-мотивационный этап.
Организационный момент
В игровой на столах лежит конструктор «Полидрон - проектирование» инженерные книги и простые карандаши.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
Создание игровой мотивации (рассматривание схемы «Откуда хлеб пришел», обсуждение народной мудрости «Хлеб всему голова»)
Воспитатель: Машет крыльями – не птица.
Любит только ветер.
Крутит жернова девица
Целый день и вечер
И мукою славится
Девица – красавица.
Девица – умелица.
Ветряная… (мельница)
Актуализация внимания, настрой на работу
Проблемная ситуация
Воспитатель: Наступила осень. С полей собраны урожаи. Вот и Мышке досталось немного зерна. Так хочется вкусных пирожков с яблоками, а муки нет. Чем можно помочь Мышке, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: верно, дети, можно из зерна смолоть муки. А что для этого нам понадобится? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, мельница, но где ее можно взять? (Ответы детей)
Воспитатель: верно, сконструировать.
Основной этап
Воспитатель:
Теория (просмотр картинок с обсуждением особенностей внешнего вида и принципов работы мельниц)
Практика (осуждение возможных механизмов, используемых в работе мельниц)
Демонстрация полученных теоретических знаний.
Пальчиковая гимнастика
Мышка зернышко нашла (стучим пальцем по ладони ребенка)
И на мельницу снесла.
Намолола там муки (рисуем круг на ладони)
Испекла всем пирожки: (загибаем поочередно пальцы)
Мышонку-с капустой,
Мышонку- с морковкой,
Мышонку- с морошкой.
Для большого толстяка (трясем за большой палец)
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Заполнение инженерной книги. Обсуждение правил безопасности. Изготовление эскиза мельницы. Рассаживаемся по интересам, распределяем по желанию, кто какую часть будет строить, фиксируем все в инженерной книге.
Перед началом строительства нам необходимо немного отдохнуть.
Физкультминутка
Пекарь к мельнице идет (Шагаем на месте)
От нее муки он ждет. (Руки вытянуты вперед)
Ветер дует, завывает, (Наклон, руки в стороны – крылья мельницы Попеременно касаемся то левой, то правой рукой пола, вторая рука наверху)
Нашу мельницу вращает.
Быстро вертится крыло,
Мелит мельница зерно.
А из молотой муки
Испечет он пироги (Печем пирожки)
Практическая работа детей.
В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации детям.
Итог непосредственно-образовательной деятельности
Анализ детский работы:
Воспитатель предлагает рассмотреть построенную мельницу, обудить получилось ли осуществить задуманную постройку. Далее воспитатель делает фото для размещения его в инженерной книге
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что для вас было труднее всего? А какое задание оказалось самым лёгким? (ответы детей)
По окончании занятия воспитатель предлагает детям организовать игровую деятельность с мельницей.