Получи документы

«Хлеб начинается с мельницы». Конспект НОД по конструированию

Мария Николаевна Фадеева
«Хлеб начинается с мельницы». Конспект НОД по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: закрепить полученные знания об устройстве и принципах работы водной, ветряной и ручной мельниц.

Задачи:

Образовательные: создать условия для творческого мышления детей в процессе конструирования на заданную тему. Расширять представления о принципах работы (аэродинамическом механизме) ветряной мельницы. Направлять действия детей на выделение структуры объекта и установление взаимосвязи действующих элементов. Продолжать расширять знания о зубчатых и ременных передачах. Упражнять в установлении взаимосвязи расположения элементов (шкивов) и скорости вращения колеса.

Темочки:

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук посредствам работы с конструктором. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию. Развивать способность планирования этапов работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к техническим видам творчества. Поддерживать желание детей оказывать помощь товарищам, работать в группах. Продолжать формировать навыки содержания конструктора и рабочего места в порядке

Словарная работа: мельница, жернова, зубчатое колесо, ветряные крылья, лопасти, ось, шестеренка, ременная передача, зубчатая передача, рычаг, шкив.

Методы и приемы работы: словесный, иллюстративный, практическое закрепление знаний

Техническое и методическое оснащение: картинки с изображением разного вида мельниц, конструктор «Полидрон - проектирование», инженерные книги, простые карандаши.

Предварительная работа: Беседа с детьми о технологии изготовления хлеба, рассматривание картинок разного вида мельниц, рассказ воспитателя о процессе получения муки.

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.

Ход НОД

Организационно-мотивационный этап.

Организационный момент

В игровой на столах лежит конструктор «Полидрон - проектирование» инженерные книги и простые карандаши.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Создание игровой мотивации (рассматривание схемы «Откуда хлеб пришел», обсуждение народной мудрости «Хлеб всему голова»)

Воспитатель: Машет крыльями – не птица.

Любит только ветер.

Крутит жернова девица

Целый день и вечер

И мукою славится

Девица – красавица.

Девица – умелица.

Ветряная… (мельница)

Актуализация внимания, настрой на работу

Проблемная ситуация

Воспитатель: Наступила осень. С полей собраны урожаи. Вот и Мышке досталось немного зерна. Так хочется вкусных пирожков с яблоками, а муки нет. Чем можно помочь Мышке, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: верно, дети, можно из зерна смолоть муки. А что для этого нам понадобится? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, мельница, но где ее можно взять? (Ответы детей)

Воспитатель: верно, сконструировать.

Основной этап

Воспитатель:

Теория (просмотр картинок с обсуждением особенностей внешнего вида и принципов работы мельниц)

Практика (осуждение возможных механизмов, используемых в работе мельниц)

Демонстрация полученных теоретических знаний.

Пальчиковая гимнастика

Мышка зернышко нашла (стучим пальцем по ладони ребенка)

И на мельницу снесла.

Намолола там муки (рисуем круг на ладони)

Испекла всем пирожки: (загибаем поочередно пальцы)

Мышонку-с капустой,

Мышонку- с морковкой,

Мышонку- с морошкой.

Для большого толстяка (трясем за большой палец)

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Заполнение инженерной книги. Обсуждение правил безопасности. Изготовление эскиза мельницы. Рассаживаемся по интересам, распределяем по желанию, кто какую часть будет строить, фиксируем все в инженерной книге.

Перед началом строительства нам необходимо немного отдохнуть.

Физкультминутка

Пекарь к мельнице идет (Шагаем на месте)

От нее муки он ждет. (Руки вытянуты вперед)

Ветер дует, завывает, (Наклон, руки в стороны – крылья мельницы Попеременно касаемся то левой, то правой рукой пола, вторая рука наверху)

Нашу мельницу вращает.

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно.

А из молотой муки

Испечет он пироги (Печем пирожки)

Практическая работа детей.

В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации детям.

Итог непосредственно-образовательной деятельности

Анализ детский работы:

Воспитатель предлагает рассмотреть построенную мельницу, обудить получилось ли осуществить задуманную постройку. Далее воспитатель делает фото для размещения его в инженерной книге

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что для вас было труднее всего? А какое задание оказалось самым лёгким? (ответы детей)

По окончании занятия воспитатель предлагает детям организовать игровую деятельность с мельницей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по конструированию в старшей группе «Как люди вырастили хлеб»Фотоотчет о занятии по конструированию в старшей группе «Как люди вырастили хлеб» Конструирование в старшей группе "Почемучки" из бумажных полосок на тему "Как люди вырастили хлеб". Цель занятия: продолжить знакомить.

Коллективная работа детей старшей группы «Крутится колесо мельницы»Коллективная работа детей старшей группы «Крутится колесо мельницы» Во всём величие, перед нами, Стоит экологов мечта. Вращает тихо лопастями, В мешки ссыпается мука. Пока навстречу дует ветер, Работа мельницы.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб начинается с мельницы». Конспект НОД по конструированию
Опубликовано: 6 января 2025 в 10:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хлеб начинается с мельницы». Конспект НОД по конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Мария Николаевна Фадеева (УИ 249292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД