Мария Николаевна Фадеева
Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Диван»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить дошкольников создавать конструкцию дивана из бросового материала (спичечных коробок и ткани) по заранее созданной схеме.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о производстве мебели, знакомить дошкольников с отделами и цехами мебельной фабрики, работниками этих отделов и их обязанностями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность, конструктивные умения и мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, мышление, память детей, умение отгадывать загадки. Развивать интерес к изучению информации о производстве мебели. Развивать эстетическое восприятие, радоваться результату своей работы.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к чужому труду и бережное отношение к мебели. Стимулировать творческую активность детей.
Используемые методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, игровые ситуации, поощрение.
Предварительная работа: Беседы, отгадывание загадок о мебели, просмотр видео экскурсии на фабрику мебели.
Оборудование и материалы: мультимедиа оборудование, ноутбук, экран, проектор; бросовые материалы: спичечные коробки по 6 шт. на каждого ребенка, кусочки разноцветной ткани или фетра разных цветов, клей, инженерная книга на каждого ребенка, простой карандаш.
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.
Ход НОД
Организационно-мотивационный этап.
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуй правая рука!
Здравствуй левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
Воспитатель:
Ребята к нам в гости пришел Домовенок Кузя! Он недавно переехал в новую квартиру, и там почти нет никакой мебели. Как вы думаете, можем ли мы помочь Домовенку?
Дети: можем!
Воспитатель: а как мы можем ему помочь?
Дети: мы можем сконструировать ее.
Основной этап
Воспитатель: дети, какую мебель можно сконструировать и из чего? (Ответы детей)
Воспитатель: верно, мы можем сконструировать диван из подручных материалов. Мы как раз недавно смотрели с вами видео экскурсию по фабрике мебели и легко можем изготовить диван из подручных материалов. Какие материалы мы можем использовать в работе?
Дети: пустые коробочки из под спичек и материал.
Воспитатель: правильно ребята. но прежде чем мы преступим к работе что нам нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: да заполнить инженерную книгу, начертить эскиз изделия, вспомнить правила безопасности в работе. Выбрать форму работы (индивидуально, парами, подгруппами). Но перед заполнением инженерных книг нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Эту мебель мы купили
Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.
С папой вместе в магазине.
Это стул, на нем сидят.
Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.
Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине.
Воспитатель: сейчас, когда наши пальчики готовы к работе заполняем инженерною книгу.
Воспитатель: главный документ инженера заполнен, теперь нам нужно немного размяться перед изготовлением дивана
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: сейчас вы готовы к работе, рассаживайтесь за столы по желанию с кем вы хотите работать и преступайте к изготовлению диванов.
Берём спичечные коробки и фетр, затем наносим клей на фетр и обклеиваем им спичечный коробок. Одна часть дивана у нас уже готова. Ребята посмотрите внимательно на диван, сколько спичечных коробков нужно? (6). Правильно, 6. Тоже самое мы делаем с остальными коробками. Теперь ребята нам нужно склеить их между собой. Аккуратно наносим клей на боковую часть коробка и приклеиваем к нему другой коробок
Практическая деятельность детей
Итог непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: ребята, какие замечательные диваны у вас получились, Кузя очень рад что теперь в его квартире будет новая мебель.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вам понравилась сегодня работать на занятии? Что было легко, а что сложно? Получилось ли сконструировать задуманное? (ответы детей)