МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию для детей с ТНР в старшей группе «Дом, в котором мы живём»

Евгения Воробьева
Конспект НОД по конструированию для детей с ТНР в старшей группе «Дом, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования представления у детей о зданиях с помощью конструирования.

Задачи:

- способствовать умению детей передавать модель различных домов, используя конструктор «Лего»; познакомить с профессиями архитектора и строителя.

- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, зрительного восприятия, творческого воображения, речевой активности, общей и мелкой моторики;

- способствовать умению работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей с ТНР в старшей группе „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах

- способствовать развитию умения образовывать относительные прилагательные (городской, деревенский, деревянный, кирпичный, панельный, блочный) и сложных слов (одноэтажный, многоэтажный, одноподъездный, многоподъездный).

Методы и приемы:

1. Наглядные: демонстрация наглядного материала.

2. Словесные: рассказ педагога, беседа познавательного содержания.

3. Практические: моделирование для формирования и закрепления знаний.

Формы организации деятельности: подгрупповое занятие.

Материалы и оборудование: пазлы с изображениями домов; демонстрационные картинки по теме; наборы конструктора.

Ход занятия:

Организационный момент.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я нашла интересные пазлы и хотела их вам показать, но пока несла их, все детали перепутались. Поможете их собрать? (ответы детей).

-Что же у вас получилось? (дома).

1. Беседа «Городской, деревенский дом, его строение».

-Что такое дом?

- Где строят дома?

- Если дом построен в деревне, он какой? (деревенский)

- А если построен в городе, он какой? (городской)

- Чем отличаются дома, построенные в городе и в деревне? (дети сравнивают 2 картинки деревенского и городского домов). Ответы детей.

2. Лексико-грамматические игры

- Из чего делают дома? (ответы детей).

- Дом из дерева (какой) – деревянный;

из кирпича – кирпичный;

из блоков – блочный;

из панелей – панельный.

Игра «Что делают»

Восп-ль: Ребята, а вы знаете что можно сделать с домом? (подбор глаголов).

Ответы детей : построить, отремонтировать, покрасить, беречь, украшать, наряжать и т. д.

3. Физкультминутка

Восп-ль: Давайте немножко отдохнём.

Динь-дон, динь-дон- Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.

Гномы строят новый дом. Кулак на кулак.

Красят стены, крышу, пол, Руками, словно кистями, красим» сбоку, вверху, внизу.

Прибирают все кругом. «Метем» метлой.

Мы к ним в гости придем Шаги на месте.

И подарки принесем. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

На пол - мягкую дорожку, Наклон вперед, руками «стелем» дорожку.

Расстелив ее к порожку. Попятиться назад.

Две подушки на диван, Руки сложить ладонями вместе-сначала под одну

щеку, затем под другую.

Меду липового жбан. Руки округлить, вытянуть перед собой.

4. Выполнение работ по конструированию

Вос-ль: Ребята, у меня есть такая интересная коробка. Хотите посмотреть, что в ней? (Дети находят в коробке конструктор «Лего» и схемы с изображениями различных домов).

-Ребята, а вы знаете, кто строит дома? (ответы детей)

- Правильно, строители. Но прежде чем построить дом его надо нарисовать, начертить, всё рассчитать, чтобы он не упал, не дал тещин. Кто же этим занимается?

-Это архитектор! Главный строитель. (Показ фотографий архитекторов).

-Именно он продумывает, рассчитывает, чертит будущий дом. От него зависит, как будет выглядеть дом или какое-нибудь здание, например, торговый центр. Нужно сделать и красиво, и надёжно. Это интересная, сложная, ответственная и творческая работа.

-Посмотрите, сколько много разных схем! Может они нам пригодятся? (Дети предлагают варианты для чего можно использовать данные схемы. Один из вариантов быть строителями).

- Отличная идея! Побудем с вами строителями и построим дома! (Дети выбирают понравившиеся им схемы и по ним строят дома).

В процессе деятельности педагог ведёт беседу с детьми (Какой дом ты строишь? Городской или деревенский? Твой дом высокий или низкий? Одноэтажный или многоэтажный? Сколько подъездов будет у твоего дома? И т. д.)

5. Подведение итогов.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий город с разными домами. Как вы думаете, как мы можем использовать наши постройки? (дети предлагают свои варианты).

6. Рефлексия.

- Мне было сегодня интересно стать вместе с вами строителями. А вам? Поделитесь своими впечатлениями, что вам понравилось?

Публикации по теме:

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Фотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группеФотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группе Название моей публикации выбрано не случайно. Именно от взрослых – воспитателей, всех работников детских дошкольных учреждений зависит,.

Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём»Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём» В соответствии с планом работы МКУ ДО «Павловская станция юных натуралистов» проводился районный конкурс экологических плакатов «Дом, в.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа» Задачи: 1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице. 2. Способствовать.

Конспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группыКонспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группы Конспект НОД по конструированию. Тема: Цыпленок. Цель: учить изготавливать цыпленка в технике оригами. Задачи: 1. Уточнить знания о домашних.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей с ТНР в старшей группе «Дом, в котором мы живём»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию для детей с ТНР в старшей группе «Дом, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Воробьева (УИ 2113956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД