Евгения Воробьева
Конспект НОД по конструированию для детей с ТНР в старшей группе «Дом, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования представления у детей о зданиях с помощью конструирования.
Задачи:
- способствовать умению детей передавать модель различных домов, используя конструктор «Лего»; познакомить с профессиями архитектора и строителя.
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, зрительного восприятия, творческого воображения, речевой активности, общей и мелкой моторики;
- способствовать умению работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей с ТНР в старшей группе „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать развитию умения образовывать относительные прилагательные (городской, деревенский, деревянный, кирпичный, панельный, блочный) и сложных слов (одноэтажный, многоэтажный, одноподъездный, многоподъездный).
Методы и приемы:
1. Наглядные: демонстрация наглядного материала.
2. Словесные: рассказ педагога, беседа познавательного содержания.
3. Практические: моделирование для формирования и закрепления знаний.
Формы организации деятельности: подгрупповое занятие.
Материалы и оборудование: пазлы с изображениями домов; демонстрационные картинки по теме; наборы конструктора.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я нашла интересные пазлы и хотела их вам показать, но пока несла их, все детали перепутались. Поможете их собрать? (ответы детей).
-Что же у вас получилось? (дома).
1. Беседа «Городской, деревенский дом, его строение».
-Что такое дом?
- Где строят дома?
- Если дом построен в деревне, он какой? (деревенский)
- А если построен в городе, он какой? (городской)
- Чем отличаются дома, построенные в городе и в деревне? (дети сравнивают 2 картинки деревенского и городского домов). Ответы детей.
2. Лексико-грамматические игры
- Из чего делают дома? (ответы детей).
- Дом из дерева (какой) – деревянный;
из кирпича – кирпичный;
из блоков – блочный;
из панелей – панельный.
Игра «Что делают»
Восп-ль: Ребята, а вы знаете что можно сделать с домом? (подбор глаголов).
Ответы детей : построить, отремонтировать, покрасить, беречь, украшать, наряжать и т. д.
3. Физкультминутка
Восп-ль: Давайте немножко отдохнём.
Динь-дон, динь-дон- Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.
Гномы строят новый дом. Кулак на кулак.
Красят стены, крышу, пол, Руками, словно кистями, красим» сбоку, вверху, внизу.
Прибирают все кругом. «Метем» метлой.
Мы к ним в гости придем Шаги на месте.
И подарки принесем. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.
На пол - мягкую дорожку, Наклон вперед, руками «стелем» дорожку.
Расстелив ее к порожку. Попятиться назад.
Две подушки на диван, Руки сложить ладонями вместе-сначала под одну
щеку, затем под другую.
Меду липового жбан. Руки округлить, вытянуть перед собой.
4. Выполнение работ по конструированию
Вос-ль: Ребята, у меня есть такая интересная коробка. Хотите посмотреть, что в ней? (Дети находят в коробке конструктор «Лего» и схемы с изображениями различных домов).
-Ребята, а вы знаете, кто строит дома? (ответы детей)
- Правильно, строители. Но прежде чем построить дом его надо нарисовать, начертить, всё рассчитать, чтобы он не упал, не дал тещин. Кто же этим занимается?
-Это архитектор! Главный строитель. (Показ фотографий архитекторов).
-Именно он продумывает, рассчитывает, чертит будущий дом. От него зависит, как будет выглядеть дом или какое-нибудь здание, например, торговый центр. Нужно сделать и красиво, и надёжно. Это интересная, сложная, ответственная и творческая работа.
-Посмотрите, сколько много разных схем! Может они нам пригодятся? (Дети предлагают варианты для чего можно использовать данные схемы. Один из вариантов быть строителями).
- Отличная идея! Побудем с вами строителями и построим дома! (Дети выбирают понравившиеся им схемы и по ним строят дома).
В процессе деятельности педагог ведёт беседу с детьми (Какой дом ты строишь? Городской или деревенский? Твой дом высокий или низкий? Одноэтажный или многоэтажный? Сколько подъездов будет у твоего дома? И т. д.)
5. Подведение итогов.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий город с разными домами. Как вы думаете, как мы можем использовать наши постройки? (дети предлагают свои варианты).
6. Рефлексия.
- Мне было сегодня интересно стать вместе с вами строителями. А вам? Поделитесь своими впечатлениями, что вам понравилось?