Юлия Вебер
Конспект НОД по конструированию для детей 5–7 лет «Тульский кремль» (коллективное конструирование)
Конспект НОД по конструированию
для детей 5-7 лет
(коллективное конструирование)
Предварительная работа:
• просмотр презентации «Тульский кремль»;
• рассматривание фотографий, иллюстраций, картин с изображением кремля.
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей 5–7 лет „Тульский кремль“ (коллективное конструирование)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Тульская область, Тула
- Темочки
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• познакомить с термином «архитектурный ансамбль»;
• дать представление об архитектуре башен;
• закрепить умение строить из конструктора типа Лего;
• продолжать учить работать со схемами.
Развивающие задачи:
• развивать память, внимание, логическое мышление;
• развивать конструкторские навыки.
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство прекрасного;
• воспитывать желание работать коллективно.
Образовательные области: познание, коммуникация.
Методы и приемы: рассказ, объяснение, рассматривание, демонстрация, проблемный вопрос.
Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации, открытки с изображением Тульского кремля, схемы, конструктор типа «Лего», карточки-пиктограммы (у каждого).
Ход НОД
I. Организационный момент
Сюрпризный момент. Появление игрушки Кота-ученого.
К. у. : Здравствуйте, ребята!
Д. : Здравствуйте!
К. у. : Сегодня я к вам пришел, чтобы продолжить знакомить вас с архитектурой родного Тульского края. И приглашаю вас посетить замечательный Тульский кремль. Вы согласны?
Д. : Да!
К. у. : Тогда предлагаю вам занять свои места в автобусе.
II. Основная часть
Демонстрация иллюстраций, фотографий.
В. : Это Тульский кремль. Он был построен очень-очень давно.
В. : Как можно назвать Тульский кремль?
Д. : крепость.
В. : Правильно – крепость. Для чего строили крепости?
Д. : Для ведения военных действий.
В. : Построенный в начале XVI века, он длительное время предоставлял надежную защиту от набегов кочевников.
В. : Сколько у него башен?
Д. : 9 башен.
В. : Какие они?
Д. : Круглые и квадратные.
Кремль имеет 9 башен, четыре из них с воротами: Спасская (с воротами, Одоевская, Никитская, Ивановская (с воротами, Ивановская (Тайницкая, На погребу, Водяных ворот, Наугольная, Пятницкая (с воротами). Стены кремля лежат на мощном фундаменте. Их периметр чуть больше километра. Толщина стен у основания в некоторых местах доходит до 3 метров, высота - до 10. Кремль имеет четыре угловых и пять промежуточных башен, из них четыре с воротами. Сразу после постройки башни были похожи на шахматные ладьи. Они имели площадки на которых располагались пищали. Надстройки над башнями, которые можно наблюдать в настоящее время, появились в XVIII веке. В одной из башен - Никитской, в том же веке был устроен застенок с пыточной камерой.
В. : Обратите внимание на забор. Что напоминает верх забора?
Д. : Перевернутую букву М.
В. : Кремль - это "город в городе". В крепости жило почти все население, как военное, так и гражданское. Судя по писцовым книгам 1625 и 1685 годов, в конце XVII века в Тульском кремле было 107 дворов и 197 жителей. Первая улица Тулы также находилась в Кремле и называлась Большой Кремлевской.
В. : Что стоит внутри кремля?
Д. : 2 храма.
В. : На территории Кремля находятся два собора. Успенский собор в стиле барокко построен в 1766 году. В 1855 - 1862 гг. в память воинов - туляков, погибших в Отечественной войне 1812 года, и Богоявленский собор. До недавнего времени в Богоявленском соборе размещался Государственный музей оружия.
В. : Несколько архитектурных строений объединенных вместе называется архитектурным ансамблем. Тульский кремль – это архитектурный ансамбль.
Работа со схемами. Рассматривание эпатов строительства на схемах, подбор нужных деталей.
Физкультминутка.
Руки требуют заботы, (Рывки руками перед грудью).
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день играть,
Строить, бегать, рисовать.
Встанем прямо и сейчас (Приседания).
Мы присядем восемь раз.
Пять раз медленно, а три
Быстро мы присесть должны.
Потянулись вверх, потом (Потягивания - руки вверх и в стороны).
Руки шире разведем.
Вот и все, конец зарядки.
И пора нам сесть, ребятки.
Самостоятельная работа.
Проблемный вопрос. Если у кремля убрать одну башню, что будет?
Ответы детей.
III. Итог
В. : Ребята, давайте спросим у Кота ученого нравиться ли ему ваша постройка.
К. у. : Вы молодцы, ребята, мне очень нравится ваш Тульский кремль. Вы хорошо постарались.
В. : Как называется Тульский кремль?
Д. : Архитектурный ансамбль.
В. : Вам понравилось быть архитекторами?
Д. : Да.
В. : Откройте конверты и достаньте карточку.
В. : Давайте скажем Коту ученому большое спасибо и попрощаемся с ним.