Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД и коллективное творчество детей подготовительной группы «Морякам посвящается»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности детей
Задачи:
Образовательные:
-продолжать расширять представление детей о военных профессиях; -продолжать упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы;
-закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта).
Развивающие:
-развивать умение располагать изображение на листе бумаги;
Темочки:
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-развивать общую и мелкую моторику детей, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
-воспитывать детей в аккуратном наклеивании готовых форм на основу и совершенствовать навыки работы с клеем, салфеткой;
-воспитывать умение работать сообща.
Материал: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, картинки с изображением военных профессий, род войск, аудиозапись.
Ход ОД.
Воспитатель:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Кто охраняет нашу страну?
Дети: Армия, солдаты.
Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Какого числа отмечают этот праздник?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Защитник Отечества, он какой?
Дети: Смелый, храбрый, отважный, сильный.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки. Кого вы здесь видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Назовите мне, какие род войск вы знаете?
Дети: Пограничники, военно-воздушные войска, сухопутные войска, военно-морской флот.
флот. Воспитатель: Ребята, вы, слышите? (воспитатель включает аудиозапись - крик чаек, гудок корабля)
Дети: Слышим шум моря, крик чаек, гудок корабля.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о каком роде войск идет речь?
Дети: Моряки.
Воспитатель: Мы сегодня будем делать стенгазету посвященную морякам.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре —
«Нынче здесь — а завтра там!»
В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт —
Мы пойдём служить на флот!
Капитан прикажет строго —
Дать машинам полный ход!
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идёт в поход.
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка —
Моряку даны не зря!
В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт —
Мы пойдём служить на флот!
(интернет ресурс)
Воспитатель: Давайте представим, что мы моряки
Физкультминутка «Зарядка моряков».
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам).
Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам).
Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).
Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой).
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).
Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками).
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).
Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).
Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз).
Кто так сможет - шаг вперёд!
Дети выполняют необходимые движения, как работают матросы на корабле. Воспитатель: Дети, рассмотрите картинку, на которой изображены матросы и опишите ее. .(дети описывают)
Воспитатель: Молодцы! А теперь чтоб приступить к работе, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Отважный капитан»
Я плыву на лодке белой
(концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями)
По волнам с жемчужной пеной.
(ладони друг к другу, слегка приоткрыв)
Я - отважный капитан,
(проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка)
Мне не страшен ураган
(ладони вместе, плавные движения из стороны в сторону)
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся
(скрестив ладони, плавные движения вверх-вниз)
Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб
(ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе)
И, объездив чудо - страны, посмотрев на океаны
(выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой!
(плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)
Практическая деятельность.
Рефлексия: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Чем мы занимались?
У нас получилось сделать коллективную работу?
Воспитатель: И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все матросы получились красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью посвященные морякам.
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши некоторые мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в морской флот, и станут настоящими защитниками Отечества.
Спасибо за внимание!