Ольга Гречаная
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Буквоеда. Обобщение и закрепление знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникативной деятельности
«Проделки Буквоеда»
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний о звуках, буквах, словах.
Задачи: Закреплять понятия «звук», «буква».
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Проделки Буквоеда, Обобщение и закрепление знаний“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Упражнять выделять первый звук в слове.
Закреплять умение составлять слова и читать их.
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, согласные звуки.
Развивать фонематический и речевой слух.
Развивать зрительное восприятие, внимание.
Активизировать речемыслительную деятельность.
Формировать навыки сотрудничества, активность, инициативность.
I. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас в гостях учителя. Они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте с ними поздороваемся. Возьмитесь за руки.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель:
– Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
-Сегодня на занятии мы с вами вспомним о звуках, буквах, словах.
Отвечайте на мои вопросы.
-Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов)
А слова из чего состоят (звуки)
Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Ой, ребята! А что это за беспорядок тут у нас? Кто-то раскидал игры, которые я приготовила для вас. Кто же это мог сделать? Посмотрите, нам на электронную почту пришло звуковое письмо. (нажать на колокольчик)
Буквоед :-«Хи-хи-хи, вредные девчонки и мальчишки. Почему вы не зовете меня, Буквоеда, в гости? Хи-хи-хи, за это, я разбросал все ваши игры и игрушки. Вам ни за что не навести порядок. Хи-хи-хи».
Воспитатель: -Ох уж вредный Буквоед. Ну что делать, нужно привести все в порядок.
-Не могу никак понять.
Наши буквы изменились,
Невозможно их узнать!
Наши буквы обижены Буквоедом. Он откусил кусочек от каждой буквы. Что это за буква, вы узнали? (презентация буквы)
-Я хотела поиграть с вами со словами, но Буквоед их заколдовал. Давайте их расколдуем. (презентация ребусы)
-Посмотрите, а здесь были разложены картинки. Но и тут Буквоед все перепутал. Все слова-названия начинаются на согласный звук. В синем обруче лежали те, которые начинаются на твердый согласный, а в зеленом начинаются на мягкий согласный.
-Как вы думаете, на чем добрался к нам в детский сад Буквоед? Отгадайте загадку: (Самолет)
Давайте и мы попробуем полетать на самолете. (презентация физминутка)
-Я выложила для вас из кругов, которые обозначают звуки слово «Буква», но и здесь Буквоед все перепутал.
Давайте попробуем вернуть звуки на места. (звуковой анализ слова)
-У нас в детском саду выросла замечательная цветочная полянка. А цветы необычные, на них написано слово. Давайте посмотрим на цветы. Посмотрите-ка и здесь Буквоед напроказничал. Он разделил цветы на две части. Давайте их сложим и прочтем, что написано.
Чтобы слово прочитать
Цветочки нужно нам собрать.
Нужно найти части цветка одного цвета и сложить слово.
(Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.)
-А здесь я собиралась отправить малышам подарки. Они должны были улететь на парашютиках. Буквоед рассыпал все игрушки, а парашютики разбросал. Давайте подберем подаркам парашютик. Но у каждого предмета он свой,на нем нарисована схема. Во всех словах-названиях предметов есть звук м или м’. Нужно определить, где он находится: в начале, середине или конце. И подобрать игрушку, которая подходит к вашей схеме на парашютике.
Ребята, вот и навели мы порядок в детском саду. Молодцы, мы успешно справились с проделками Буквоеда. Ребята,а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным? (Ответы детей). Я вами горжусь!