МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Буквоеда. Обобщение и закрепление знаний»

Ольга Гречаная
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Буквоеда. Обобщение и закрепление знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по коммуникативной деятельности

(обучение грамоте)

в подготовительной группе

«Проделки Буквоеда»

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний о звуках, буквах, словах.

Задачи: Закреплять понятия «звук», «буква».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Проделки Буквоеда, Обобщение и закрепление знаний“» размещена в разделах

Упражнять выделять первый звук в слове.

Закреплять умение составлять слова и читать их.

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, согласные звуки.

Развивать фонематический и речевой слух.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Активизировать речемыслительную деятельность.

Формировать навыки сотрудничества, активность, инициативность.

I. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас в гостях учителя. Они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте с ними поздороваемся. Возьмитесь за руки.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель:

– Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

-Сегодня на занятии мы с вами вспомним о звуках, буквах, словах.

Отвечайте на мои вопросы.

-Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов)

А слова из чего состоят (звуки)

Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Ой, ребята! А что это за беспорядок тут у нас? Кто-то раскидал игры, которые я приготовила для вас. Кто же это мог сделать? Посмотрите, нам на электронную почту пришло звуковое письмо. (нажать на колокольчик)

Буквоед :-«Хи-хи-хи, вредные девчонки и мальчишки. Почему вы не зовете меня, Буквоеда, в гости? Хи-хи-хи, за это, я разбросал все ваши игры и игрушки. Вам ни за что не навести порядок. Хи-хи-хи».

Воспитатель: -Ох уж вредный Буквоед. Ну что делать, нужно привести все в порядок.

-Не могу никак понять.

Наши буквы изменились,

Невозможно их узнать!

Наши буквы обижены Буквоедом. Он откусил кусочек от каждой буквы. Что это за буква, вы узнали? (презентация буквы)

-Я хотела поиграть с вами со словами, но Буквоед их заколдовал. Давайте их расколдуем. (презентация ребусы)

-Посмотрите, а здесь были разложены картинки. Но и тут Буквоед все перепутал. Все слова-названия начинаются на согласный звук. В синем обруче лежали те, которые начинаются на твердый согласный, а в зеленом начинаются на мягкий согласный.

-Как вы думаете, на чем добрался к нам в детский сад Буквоед? Отгадайте загадку: (Самолет)

Давайте и мы попробуем полетать на самолете. (презентация физминутка)

-Я выложила для вас из кругов, которые обозначают звуки слово «Буква», но и здесь Буквоед все перепутал.

Давайте попробуем вернуть звуки на места. (звуковой анализ слова)

-У нас в детском саду выросла замечательная цветочная полянка. А цветы необычные, на них написано слово. Давайте посмотрим на цветы. Посмотрите-ка и здесь Буквоед напроказничал. Он разделил цветы на две части. Давайте их сложим и прочтем, что написано.

Чтобы слово прочитать

Цветочки нужно нам собрать.

Нужно найти части цветка одного цвета и сложить слово.

(Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.)

-А здесь я собиралась отправить малышам подарки. Они должны были улететь на парашютиках. Буквоед рассыпал все игрушки, а парашютики разбросал. Давайте подберем подаркам парашютик. Но у каждого предмета он свой,на нем нарисована схема. Во всех словах-названиях предметов есть звук м или м’. Нужно определить, где он находится: в начале, середине или конце. И подобрать игрушку, которая подходит к вашей схеме на парашютике.

Ребята, вот и навели мы порядок в детском саду. Молодцы, мы успешно справились с проделками Буквоеда. Ребята,а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным? (Ответы детей). Я вами горжусь!

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Фотоотчёт о выпускном празднике «Проделки деда Буквоеда»Фотоотчёт о выпускном празднике «Проделки деда Буквоеда» Что такое выпускной? Это в первую очередь ожидание праздника, веселья, радости, торжества, это эмоциональный подъём, и в то же время немного.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Буквоеда. Обобщение и закрепление знаний»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 22:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Буквоеда. Обобщение и закрепление знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гречаная (УИ 903908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД