Елена Соболева
Конспект НОД по коммуникации к 1 апреля «Смешное занятие: сочиняем небылицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Коммуникация» в старшей, подготовительной группе к 1 апреля
Тема: «Смешное занятие : сочиняем небылицы»
Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №30 «Искорка», г. Североуральск, п. Калья
Описание: Данный материал можно использовать как в ходе НОД, так и непосредственно как развлечение детей с развитием мышления, логики, и речи.
Стихи со словесной и звуковой путаницей развивают фонематический слух, воспитывают чувство юмора, прививают грамматические нормы. Снижение тревожности и напряженности.
Публикация «Конспект НОД по коммуникации к 1 апреля „Смешное занятие: сочиняем небылицы“» размещена в разделах
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Коммуникация»
Цель: Воспитание интереса у детей к коллективному словесному творчеству; Развитие сообразительности и творческого воображения и ощущения радости от совместной деятельности.
Образовательные задачи: Закрепить знание детей о жанре устного народного творчества – небылице, скороговорке; стимулировать детей на сочинение небылиц по схеме.
Развивающие задачи: Активизация словарного запаса детей, активизировать речь в произношении и заучивании скороговорок; Развивать интонационную выразительность речи
Тренировка памяти, внимания, воображения, фонематического слуха и артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи: Воспитание интереса к коллективному словесному творчеству; Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответ своих товарищей и испытывать радость от совместного творчества и общения
Оборудование: Наряд для ведущего: смешная шапочка, гелиевые шары, картинка с изображением барана с барабаном; карточки – схемы для произношения скороговорки; чудесный мешочек с игрушками; схема для сочинения небылиц; мольберт и изобразительные средства; призы- картинки.
Предварительная работа: знакомство с небылицами, скороговорками.
Вводная часть: дети стоят полукругом, является ведущий в смешной шапочке и с шарами в руках. Здоровается… И предлагает шары детям, как только ребенок пытается его взять - шар улетает.
Ведущий:
Всем известно, что 1 апреля –
Праздник шутки и веселья
Пусть будет радостно и весело у нас
Начинаем праздник, в добрый час.
Сегодня разрешается кривляться
Шутить, играть, и кувыркаться!
Праздник юмора с утра –
Крикнем вместе все…
Дети: Ха – Ха!
1. Знакомство с скороговоркой.
Ведущий: У меня, то что- то есть, это что- то совсем нельзя съесть, это…. Картинка!
( На картинке: баран с барабаном.) Предлагаю начать со скороговорки! Слушайте и повторяйте!
Скороговорка: Баран брал барабан, барабанил с утра баран.
Нельзя баранам доверять барабаны.
Повторяем вместе, а теперь предлагаю повторить тем ребятам, которые уже запомнили эту скороговорку. А теперь с усложнением: я показываю карточку с изображением улыбки - вы должны повторить скороговорку с улыбкой, затем карточку с нахмуренными бровями и вы повторяете ее сердито и так далее (громко, тихо, удивленно)
Ведущий: «Да, смешная скороговорка, теперь предлагаю совершенно серьезное задание!»
2. Игра «Ха-ха-ха».
Ведущий: Ребята, садитесь в круг. Игра называется «Ха-ха-ха». Один из игроков должен произнести, как можно более серьезно: «Ха!»
Следующий говорит «Ха-ха!», третий – «Ха-ха-ха!» и т. д.
Тот, кто произнесет неправильное кол-во «ха» или засмеется, выбывает из игры.
Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются сделать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них).
Самый стойкий — победитель. Ведущий вручает ему приз-картинку.
3. Игра «Квартиры менять»
Да, засиделись мы с вами… Предлагаю игру!
Все сидят на стульях. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!». На эти слова все вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить. Вот все и спешат, бегут, торопятся. Кто не успел занять место – платит фант. Как только фант выплачен, сразу же (пока все еще не успели собраться с мыслями) звучит новая команда «Квартиры менять! Квартиры менять!» Игра проводится в быстром темпе.
4 .Смешные стихи и небылицы
Ведущий: праздник продолжается!
Рассказать вам чепуху
Или просто враки?
Сено косят на печи
Молотками раки.
На заборе чепуха
Жарила варенье.
Куры съели петуха
В это воскресенье.
Ведущий: Что же я такое вам рассказала?
Дети: небылицы!
Ведущий: А что такое небылицы?
Дети: то, чего не бывает!
Ведущий: предлагаю следующее задание, я читаю небылицу, а вы хлопаете в ладоши, когда слышите то, чего не бывает.
По железному мосту из гипсовых досок
Шел высокий гражданин
Маленького роста.
Шел, он шел в калачный ряд,
Там арбузы покупать,
И увидел, как солят
В бочках кукурузу.
Он взглянул на небеса -
Там землетрясенье,
Потому что поп чихнул
В это воскресенье.
Шут намылил мылом нос,
Напомадил руки,
И из погреба принес
Жареные брюки…
5. Чудесный мешочек и наши небылицы
Ведущий: Какой, же праздник без сюрпризов? И у меня есть чудесный мешочек! Предлагаю ощупать вещь и попытаться отгадать ее. Молодцы! У вас здорово получается, а сможете ли вы придумать свою небылицу с этими вещами – игрушками? Схема – подсказка: кто, с кем, когда, где, что делали и что из этого получилось.
Дети пытаются сочинять свои небылицы и помогают своим товарищам. Если появляются затруднения можно сочинять в кругу. Каждый ребенок по очереди сочиняет свою часть небылица, а ведущий подводит итог или зарисовывает небылицу на мольберте (лист формата -А -3).
6. Подведение итогов.
Ведущий: предлагаю завершить наше общение забавной игрой в кругу. Каждый по очереди хлопает столько раз, какой он по счету и говорит о том: что мы сегодня делали, чему научились. Если вам понравилась наша первоапрельская встреча предлагаю похлопать: сначала: тихо, потом: громко, затем: громко-громко и снова тихо –тихо. Итак, до встречи 1 апреля в следующем году! Ведущий прощается и раздает всем памятные картинки-призы.