ОЛЬГА ЛИТЮШКИНА
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Природа и художник»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Конспект нод
по изодеятельности
«Природа и художник»
Провела:
Литюшкина О. В.
Программное содержание:
1. Формировать интерес к профессии художника;
2. Закрепить знания детей о жанрах живописи;
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе „Природа и художник“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Учить детей изображать картины природы нетрадиционной техникой рисования (граттаж);
4. Развивать творчество, фантазию, воображение и мелкую моторику пальцев рук.
Материал: Картины А. И Куинджи «Утро на Днепре» и «Лунная ночь на Днепре», иллюстрации с изображением портрета, натюрморта и пейзажа, палочки для процарапывания по количеству детей, альбомный лист черного цвета для граттажа, рамочки для будущих картин.
Воспитатель: Ребята, вы любите экскурсии? (ответы детей).
Сегодня я хочу отправиться с вами в картинную галерею. Кто знает, что это такое?
Кто рисует и пишет картины (художник).
Когда говорят, что художник пишет картины? (Когда рисует красками).
А когда рисует картины? (Когда работает карандашами).
Молодцы, ребята! А как нужно вести себя в картинной галерее (ответы детей).
(Заходят в картинную галерею).
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомним сейчас жанры живописи. Обратите внимание на первую картину и скажите, это портрет, натюрморт или пейзаж?
Дети: Это портрет.
Воспитатель: А к какому жанру вы отнесете вторую картину?
Дети: На второй картине изображен натюрморт.
Воспитатель: К какому жанру живописи относятся картины природы?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Многие художники в своих картинах стремились показать природу в разное время суток, передать настроение утра, дня, вечера и ночи.
Посмотрите на картины художника Архипа Ивановича Куинджи и скажите, какое время суток художник Куинджи изобразил на этой картине- утро, день, вечер или ночь?
Дети: Утро.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Потому что туман, трава в росе и солнечные лучи пробиваются сквозь утреннюю дымку.
Воспитатель: Какие краски использовал художник, чтобы показать утро?
Дети: Светло-серые, чуть-чуть золотисто – розовые.
Воспитатель: Правильно. Картина так и называется «Утро на Днепре».
Воспитатель: А можно догадаться, какое время года изобразил художник?
Дети: Лето. Потому что на пригорке растут яркие цветы.
Воспитатель: Правильно. А на второй картине, какое время суток изображено?
Дети: Ночь.
Воспитатель: А как вы узнали, что ночь?
Дети: Потому что темно и светит луна.
Воспитатель. Правильно. Картина так и называется «Лунная ночь на Днепре».
Воспитатель: А можно догадаться, какое время года изобразил художник?
Дети: Нет. Потому что темно.
Воспитатель: Какие краски художник использовал, чтобы показать ночь?
Дети: Черные,темные, холодные.
Воспитатель: Вот смотрю на картину и ощущаю торжественную тишину ночи, свое слияние с природой, как -будто на самом деле стоишь на самом берегу реки, а высоко в небе сияет луна и на душе так спокойно!
Сегодня и вы будете, как художники, создавать необыкновенную картину лунной зимней ночи. Вы уже знаете, что ночью все окрашивается в темные холодные цвета, теряется настоящий цвет предметов, и дома, и деревья смотрятся темными силуэтами. Только луна и звездочки сияют ярким холодным светом. Картины у вас должны получиться разные. Придумайте сами, что будете изображать: город или деревню, лес или поле. Где какие предметы будут находиться. Но картину будете рисовать не красками,а процарапывать палочками. Кто помнит, как называется эта техника рисования?
Дети: Граттаж.
Воспитатель: А помогать в этом будут наши ручки. Вот какие они помощники.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять-
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немножко-
Мы дадим им отдохнуть.
(Играет тихая музыка. Дети работают. Воспитатель по мере необходимости помогает.)
Воспитатель: Наступила ночь. Вышла на небо луна. Огляделась, осмотрелась - нет ее подружек, ярких звездочек. Опечалилась она, заскучала. Развеселите ее, сделайте так, чтобы на небе зажглись звездочки. Вот появились звездочки. Стало светлее и веселее. Показались сугробы, деревья, посыпались снежинки. Тишина вокруг и покой.
Воспитатель: Все закончили свои работы? А сейчас мы организуем свою картинную галерею и каждый из вас расскажет о своей картине. (Рассказы детей)