МААМ-картинки

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Рисование животных (коня, лошади)»

Фарида Галимова
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Рисование животных (коня, лошади)»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить передавать образ коня, используя простой карандаш; рисовать характерные признаки: гриву, хвост, копыта; учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животного цветными карандашами, а так же оформлять фон листа, развивать творческую активность, образное и пространственное мышление.

Вызвать желание передать в рисунке выразительность образа; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к работе. Пополнять словарный запас (анималист).

Темочки:

Материалы: белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши; презентация с иллюстрациями художников Васнецова, Чарушина, поэтапным рисованием коня.

Методы и приё мы: объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Ход занятия:

Орг. момент

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит. (Собака)

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк)

Мохнатенька, усатенька,

Сядет – песенку поет. (Кошка)

Среди двор стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом есть малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (Медведь)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло – пробежало,

Но ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Грациозный и ретивый,

Трусит он красивой гривой.

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище – Огонь –

Это самый лучший… (Конь)

Основная часть

Объяснение нового материала

Ребята, о ком я загадала вам загадки? (животных)

- Какие это животные? (домашние и дикие)

В ходе своей жизни человек осваивает умение общаться с животным миром : в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.

Жизнь человек всегда была неразрывно связана с животными, уже даже с древних времен появляются первые изображения зверей и птиц.

Художники, изображающие животных, называются анималистами.

Многие художники работают в этом жанре, и с творчеством некоторых из них мы сегодня познакомимся на примере изображения лошади, коня.

Ребята, с давних пор лошади были важными и полезными человеку животными, и в наше время лошади помогают в сельском хозяйстве, существует конный спорт. А ещё это очень красивое животное.

Вот кони в сказках, стихотворениях, потешках у Юрия Васнецова имеют особенную выразительность именно потому, что художник придает им движения и повадки, зорко подмеченные в реальной действительности. Они декоративные, украшенные узорами, характерные для народного искусства.

Евгений Иванович Чарушин был прекрасным анималистом. Он наблюдал за животными и выполнил множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но движения, повадки и даже характер.

Предлагаю вам сегодня стать юными художниками-анималистами. А для этого рассмотрим фигурку лошади.

Давайте и мы рассмотрим тело лошади, чтобы правдиво изобразить с натуры.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Ноги какой формы? (овальной) Сколько ног у коня? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения коня)

- Ребята, эти животные имеют разную окраску и длину гривы.

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре).

Выслушать ответы детей и обобщить их: туловище можно нарисовать с помощью овала, шея изогнута, маленький овал – голова, тонкие ноги, грива, хвост множеством тонких линий.

Пед. рисунок – частичный показ

Физминутка Быстро встали, улыбнулись

Предложить изобразить коня крупным планом либо стоящую спокойно, либо бегущую по лугу. Вокруг коня сделать фон.

Самостоятельная деятельность детей. В ходе занятия оказывать индивидуальную помощь, давать советы, помогать подобрать нужный цвет для передачи окраски животного.

Рефлексия. Подведение итогов

Дети рассказывают о животном, которое они изобразили, дают ему кличку, выбирают самого красивого коня.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Прогулка на лошади — это здорово!!!» ко Дню лошади на МAAMФотозарисовка «Прогулка на лошади — это здорово!!!» ко Дню лошади на МAAM Благоустроенные территории с зонами отдыха, комфортабельные коттеджи и номера, спортивные и игровые площадки для взрослых и детей, рестораны.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных АфрикиКонспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию "Ящерки", творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга» Образ Петуха в народе связывают с солнцем,огнём и возрождением. Петух - символ рассвета,пробуждения. В русском фольклоре Петух имеет героический.

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисованиеКонспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование Декоративное рисование Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект ООД по изодеятельности «Снегирь — зимняя птица» в подготовительной группеКонспект ООД по изодеятельности «Снегирь — зимняя птица» в подготовительной группе Интеграция направлений: «Речевое развитие-развитие речи»; «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Задачи:.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Рисование животных (коня, лошади)»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 05:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Рисование животных (коня, лошади)»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Галимова (УИ 357225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД