Фарида Галимова
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Рисование животных (коня, лошади)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать образ коня, используя простой карандаш; рисовать характерные признаки: гриву, хвост, копыта; учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животного цветными карандашами, а так же оформлять фон листа, развивать творческую активность, образное и пространственное мышление.
Вызвать желание передать в рисунке выразительность образа; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к работе. Пополнять словарный запас (анималист).
Темочки:
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши; презентация с иллюстрациями художников Васнецова, Чарушина, поэтапным рисованием коня.
Методы и приё мы: объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Ход занятия:
Орг. момент
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит. (Собака)
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк)
Мохнатенька, усатенька,
Сядет – песенку поет. (Кошка)
Среди двор стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год,
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом есть малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло – пробежало,
Но ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Грациозный и ретивый,
Трусит он красивой гривой.
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться:
Дали прозвище – Огонь –
Это самый лучший… (Конь)
Основная часть
Объяснение нового материала
Ребята, о ком я загадала вам загадки? (животных)
- Какие это животные? (домашние и дикие)
В ходе своей жизни человек осваивает умение общаться с животным миром : в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.
Жизнь человек всегда была неразрывно связана с животными, уже даже с древних времен появляются первые изображения зверей и птиц.
Художники, изображающие животных, называются анималистами.
Многие художники работают в этом жанре, и с творчеством некоторых из них мы сегодня познакомимся на примере изображения лошади, коня.
Ребята, с давних пор лошади были важными и полезными человеку животными, и в наше время лошади помогают в сельском хозяйстве, существует конный спорт. А ещё это очень красивое животное.
Вот кони в сказках, стихотворениях, потешках у Юрия Васнецова имеют особенную выразительность именно потому, что художник придает им движения и повадки, зорко подмеченные в реальной действительности. Они декоративные, украшенные узорами, характерные для народного искусства.
Евгений Иванович Чарушин был прекрасным анималистом. Он наблюдал за животными и выполнил множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но движения, повадки и даже характер.
Предлагаю вам сегодня стать юными художниками-анималистами. А для этого рассмотрим фигурку лошади.
Давайте и мы рассмотрим тело лошади, чтобы правдиво изобразить с натуры.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Ноги какой формы? (овальной) Сколько ног у коня? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения коня)
- Ребята, эти животные имеют разную окраску и длину гривы.
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре).
Выслушать ответы детей и обобщить их: туловище можно нарисовать с помощью овала, шея изогнута, маленький овал – голова, тонкие ноги, грива, хвост множеством тонких линий.
Пед. рисунок – частичный показ
Физминутка Быстро встали, улыбнулись
Предложить изобразить коня крупным планом либо стоящую спокойно, либо бегущую по лугу. Вокруг коня сделать фон.
Самостоятельная деятельность детей. В ходе занятия оказывать индивидуальную помощь, давать советы, помогать подобрать нужный цвет для передачи окраски животного.
Рефлексия. Подведение итогов
Дети рассказывают о животном, которое они изобразили, дают ему кличку, выбирают самого красивого коня.