Лидия Новикова
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Весенняя берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме «Весенняя берёзка».
Образовательная область: «Художественное творчество».
1. Программа. Основная общеобразовательная программа на основе программы «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Возрастная группа. Старшая (5-6 лет).
3. Образовательная область. «Художественое творчество».
4. Тема: «Весенняя берёзка».
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Тип НОД: закрепление умений и навыков рисования карандашом с элементами нетрадиционного рисования.
6. Форма проведения: традиционное с использованием здоровьесберегающих технологий.
7. Задачи:
Обучающая. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Вырабатывать навык рисования цветным карандашом, регулируя нажим. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования: печать паролоном.
Развивающая. Развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту мира. Обращать внимание на передачу не только основных элементов, но и характерных деталей. Развивать чувство цвета,пропорций.
Воспитывающая. Воспитывать аккуратность, усидчивость,умение вести себя.
8. Виды деятельности. Коммуникативная, двигательная.
9. Интеграция ОО: Здоровье,познание, коммуникация, социализация.
10. Методы: словесные (беседа,вопрос- ответ, наглядные (показ, решение проблемной ситуации( «одевание» берёзы).
11. Средства обучения. Мольберт,рисунок берёзы, на кждого ребё нка: карандаш,лист бумаги,гуашь. Кусочек паролона.
12. Здоровьесберегающие технологии. Физ. минутка.
13. планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:
- владеет движениями при выполнении физ. минутки.
- умеет пользоваться салфеткой по окончании работы.
- с благодарностью относится к помощи.
- может участвовать в беседе.
- отвечает на вопросы воспитателя.
- умеет аргументировано и доброжелатель оценивать ответ, высказывание сверстника.
Содержание
1 часть. Вводная.
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Ожидаемый результат: проявляет интерес к информации; умеет поддерживать беседу;отвечает на вопросы.
Организационный этап: Дети сидят на стульчиках. Воспитател: Здравствуйте, дети. Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю- Здравствуте, мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
Сейчас отгадайте загадку:
Дел у меня не мало
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы полива,
Движения полна, Зовут меня (весна).
Весна долго шла к нам через зимние стужи, холодные ветры,снежные сугробы.
Мы поговорим с вами о весне.
Какая она? Но прежде чем отвечать, посмотрите какую берёзку я принесла. Берёза без листьев. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду «одевать» её, вешать листочки. Ответы детей: весёлая. Красная. Добрая. Солнечная. Тёплая, светлая, долгожданная и т. д.
Наша берёза покрылась листочками, зазеленела.
2 часть. Основная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Ожидаемый результат: умеет внимательно наблюдать и слушать, владеет движениями при выполнении физ. минутки.
Я предлагаю вам нарисовать берёзу, чтобы ей не было одиноко. Но прежде я вам покажу.
Показ воспитателя.
Берёзу как и все деревья начинают рисовать со ствола снизу- вверх.
Белая с тёмными полосками кора, свисающие вниз веточки, словно девичьи косы. Всё это характеризует берёзу. Ствол и ветви нарисованы. Теперь листва. Листья будем рисовать с помощью гуаши и губки примакиванием. Берёза готова.
Дети приступают к работе.
Воспитательоказывает помощь детям по мере необходимости, следит за осанкой.
После того, как дети выполнили работу в карандаше, выполняем физ. минутку: представляем что мы деревья:поднимаем руки к верху, качаем на ветру,а ногами крепко стоим на земле,как корни.
После дети приступают к рисованию листвы.
3 часть. Заключительная.
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Ожидаемый результат: умеет отвечать на вопросы,отвечает полным ответом, умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ и высказывание сверстника.
Мы с вами нарисовали целую берёзовую рощу.
Чем мы рисовали?
Каким способом?
Предлагаю детям встать, пройти рассмотреть все работы и затем объяснить чья работа понравилась и почему. Ответы детей.
Молодцы, ребята! Все старалисьИ справились с заданием.