Улыбина Марина Александровна
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций. Стимулировать желание детей понятно для других высказывать мысли, предложения.
Формировать у детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания).
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие задачи: Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
Воспитывающие задачи: Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материалы к занятию:
• белый лист бумаги А2 (для образца,
• альбомные листы для детей,
• репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень»,
• мольберт,
• акварельные краски, кисти №3, 6 (белка,
• влажные салфетки, вода,
• поролоновая губка на каждого ребёнка.
Предварительная работа. Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени).
Методические приемы:
• показ и объяснение воспитателя,
• музыкальное сопровождение, вопросы к детям,
• напоминание о технике рисования,
• наблюдение за работой детей, советы,
• слушание музыки П. Чайковского,
• рассматривание работ детей,
• анализ работ детьми и воспитателем,
• Д/И «Найди по описанию».
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: Откуда он к нам пришёл?
Дети: Лесовичок к нам пришёл из леса.
Воспитатель: И пришёл не с пустыми руками. Что это?
Дети: Это иллюстрация картины о природе.
Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?
Дети: В музеях, а также в картинной галерее.
Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?
Дети: Исаак Ильич Левитан.
Воспитатель: Вместе повторим фамилию художника.
Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину?
Дети: Пейзаж «Золотая осень».
Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?
Дети: Художник хотел рассказать о красоте осенней природы
Воспитатель: Чему на картине отведено больше места: земле или небу?
Дети: Земле.
Воспитатель: Почему земле больше?
Дети: Художник показал красоту осенней листвы, увядающей травы, высушенной солнцем за лето. Природа торжествует, празднует и прощается с нами перед холодной зимой.
Воспитатель: Что хотел показать художник?
Дети: Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?
Воспитатель: Почему вы так решили? Докажите?
Дети: Они расположены одной полосой. Близко к друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)
Дети: Да. Она вызывает у нас радостное, весёлое, бодрое настроение.
Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Не правда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.
II. Основная часть.
Воспитатель: Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы., золотистого цвета., справа от шкафа…. и т. д.»
Дети: Ура! Нашли.
Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.
(дети достают по одному предмету и называют его)
Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка…
Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).
Воспитатель: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем в посылке губка?
Дети: Для тонирования листа.
Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует за тонировать?
Дети: Верхнюю часть листа.
(Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзы ствол и ветви.)
Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза?
Дети: У берёза ствол белый, с чёрными прожилками.
Воспитатель: Какого цвета листья у берёзы осенью?
Дети: Жёлтого. Оранжевого
Самостоятельная работа.
Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья.
Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли?
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.)
Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым, оранжевым.)
Воспитатель: Ребята, как нарисовать листья если нет оранжевой краски? Как мы можем получить оранжевую краску, если у нас только красная и жёлтая краска.
Дети: Нам нужно смешать жёлтую и красную краску. И получится оранжевая краска.
Воспитатель: Смешивайте краску (дети смешивают краску). Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)
Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Воспитатель: Получился ствол (рисуем снизу вверх). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Веточки.
Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.
Воспитатель: Получилось дерево? (да)
Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т. д. (Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.)
III. Заключительная часть. Анализ работ.
Воспитатель: Какое время года изобразили в своих рисунках?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие краски использовали?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый.
Воспитатель: Какими способами мы добились выразительности осеннего дерева?
Дети: Смешивали краски.
Воспитатель: Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание)
Дети: Тонировали, примакивали.
Воспитатель: У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева? (Высказывание детей)
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо за активное участие.