Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе

Улыбина Марина Александровна
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формировать умение детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций. Стимулировать желание детей понятно для других высказывать мысли, предложения.

Формировать у детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания).

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Воспитывающие задачи: Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материалы к занятию:

• белый лист бумаги А2 (для образца,

• альбомные листы для детей,

• репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень»,

• мольберт,

• акварельные краски, кисти №3, 6 (белка,

• влажные салфетки, вода,

• поролоновая губка на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени).

Методические приемы:

• показ и объяснение воспитателя,

• музыкальное сопровождение, вопросы к детям,

• напоминание о технике рисования,

• наблюдение за работой детей, советы,

• слушание музыки П. Чайковского,

• рассматривание работ детей,

• анализ работ детьми и воспитателем,

• Д/И «Найди по описанию».

Ход образовательной деятельности

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Откуда он к нам пришёл?

Дети: Лесовичок к нам пришёл из леса.

Воспитатель: И пришёл не с пустыми руками. Что это?

Дети: Это иллюстрация картины о природе.

Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?

Дети: В музеях, а также в картинной галерее.

Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?

Дети: Исаак Ильич Левитан.

Воспитатель: Вместе повторим фамилию художника.

Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Дети: Пейзаж «Золотая осень».

Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?

Дети: Художник хотел рассказать о красоте осенней природы

Воспитатель: Чему на картине отведено больше места: земле или небу?

Дети: Земле.

Воспитатель: Почему земле больше?

Дети: Художник показал красоту осенней листвы, увядающей травы, высушенной солнцем за лето. Природа торжествует, празднует и прощается с нами перед холодной зимой.

Воспитатель: Что хотел показать художник?

Дети: Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

Воспитатель: Почему вы так решили? Докажите?

Дети: Они расположены одной полосой. Близко к друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

Дети: Да. Она вызывает у нас радостное, весёлое, бодрое настроение.

Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Не правда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

II. Основная часть.

Воспитатель: Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы., золотистого цвета., справа от шкафа…. и т. д.»

Дети: Ура! Нашли.

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.

(дети достают по одному предмету и называют его)

Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка…

Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).

Воспитатель: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем в посылке губка?

Дети: Для тонирования листа.

Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует за тонировать?

Дети: Верхнюю часть листа.

(Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзы ствол и ветви.)

Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза?

Дети: У берёза ствол белый, с чёрными прожилками.

Воспитатель: Какого цвета листья у берёзы осенью?

Дети: Жёлтого. Оранжевого

Самостоятельная работа.

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья.

Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли?

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.)

Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым, оранжевым.)

Воспитатель: Ребята, как нарисовать листья если нет оранжевой краски? Как мы можем получить оранжевую краску, если у нас только красная и жёлтая краска.

Дети: Нам нужно смешать жёлтую и красную краску. И получится оранжевая краска.

Воспитатель: Смешивайте краску (дети смешивают краску). Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)

Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Воспитатель: Получился ствол (рисуем снизу вверх). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.

Воспитатель: Получилось дерево? (да)

Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т. д. (Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.)

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Воспитатель: Какое время года изобразили в своих рисунках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие краски использовали?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый.

Воспитатель: Какими способами мы добились выразительности осеннего дерева?

Дети: Смешивали краски.

Воспитатель: Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание)

Дети: Тонировали, примакивали.

Воспитатель: У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева? (Высказывание детей)

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая»Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая» Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления о золотой осени. Задачи: - развивать творческие способности, - вспомнить и применить.

Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому»Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому» Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по – сырому». Подготовила Давидян Л. Г..

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая «хохлома» Задачи: - на основе знаний.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2023 в 19:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Улыбина Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД