Ольга Зайцева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гнёздышко для птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить передавать образ птицы, рисовать пёрышки и гнездо для птицы,
- развивать воображение, активность, творчество,
- развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.
Необходимый материал:
- однотонный лист бумаги,
- цветные карандаши,
- фломастеры.
Приветствие
Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Гнёздышко для птицы“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Весна время птичьего пения. Мы продолжаем знакомиться с птицами. Скажите, зачем птицам гнёзда и почему гнёзда нельзя разрушать.
Дети: ответы
Воспитатель: Да, ребята, гнезда птицам нужны для того, чтобы выводить птенцов. А если разрушить гнездо, птичкам негде будет жить и выводить птенцов
Воспитатель: Ребята, я принесла иллюстрации. Посмотрите внимательно, кого вы здесь видите?
Дети хором: птиц,
Воспитатель: Что про птиц можно сказать, что они умеют делать:
-прыгает, летает, крошки собирает,
-летает, поёт, зёрнышки клюёт,
-летает, поёт, гнездышко вьёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине.
Даётся установка на внимание и читается текст.
Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю. Гляди, Вася, три птички.» Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину. Скажите:
- где птица свила гнездо?
Дети: - на кусте
Воспитатель: - кто нашёл гнездо птицы?
Дети: - дети нашли гнездо.
Воспитатель: - что дети сделали с гнездом?
Дети: - они сняли его с куста.
Воспитатель: - сколько птенцов сидело в гнезде?
Дети: - три птенца сидели в гнезде.
Воспитатель: - что произошло наутро?
Дети: - в гнезде никого не было.
Воспитатель: - о чём пожалели дети?
Дети: - что трогали гнездо руками.
После беседы читаю текст вновь. Затем предлагаю нескольким детям повторить рассказ о птице, которая свила гнездо (если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами и наглядностью)
Воспитатель: А чтобы птичка не осталась без гнезда, чем мы можем ей помочь?
Дети: нарисовать гнездышко.
Воспитатель: давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поможем птичке, нарисуем ей гнездышко
Приступаем к работе. Сначала мы нарисуем веточку (показ воспитателя)
Затем приступим к рисованию гнезда (показ воспитателя)
А сейчас приступаем к рисованию птички. (показ с объяснением)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям?