Комарова Галина Викторовна
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Постройка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Подготовила: Комарова Г. В.
Вид деятельности: конструирование
Тема: «Постройка дома»
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Постройка дома“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Формировать обобщенные представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной : закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять; развивать моторику рук и трудолюбие.
Материал:
Кубики, кирпичики, пластины, мелкий строитель, игрушки для обыгрывания. Презентация «Наш поселок»
Словарь:
Воздвигать, фундамент, приставить.
Ход занятия:
В. Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие по нашему поселку. А как называется поселок, в котором мы живем?
(Поселок Октябрьский)
В. А на каком транспорте можно путешествовать?
(На автобусе, автомобиле, велосипеде)
В. Наш поселок такой красивый. На улицах много домов разных размеров, много различных построек, но что бы это все увидеть нужно увидеть все улицы нашего поселка. Давайте возьмем рули и отправимся на легковых машинах по поселку.
(дети садятся на стулья с игрушечными рулями смотрят)
Слайд№1 (школа)
Мы проезжаем мимо огромного здания школы.
Посмотрите и скажите, какой это дом? – Многоэтажный или одноэтажный?
(Многоэтажный)
В. Кто строил этот дом?
(строители)
В. Сначала, что возвели строители?
(Фундамент)
В. Что они строят потом?
(стены)
В. Чтобы построить второй этаж, надо обязательно положить пластину и сделать перекрытие.
В. Чтобы дождь не мешал нашим жильцам, что обязательно должны сделать строители?
(крышу)
В. А чтобы жильцам дома было удобно подниматься, построили жильцы и ступеньки. Их, очень много, и они удобные.
Слайд№2 (ступеньки в многоэтажном доме)
В. Отправляемся дальше.
Слайд №3 (Магазин)
В. Ребята, а вы знаете, что это за здание?
(магазин «Аленка»)
В. Оно какое по количеству этажей?
(одноэтажное)
В. В нем тоже много окон чтобы было светло. Еще есть входные двери, они тоже очень нужны.
В. Все строительные материалы изготавливают на заводах. А вот и контейнер со строительным материалом. (дети рассматривают его)
В. Ребята, так мне хочется вместе с вами построить прочный дом, который будет украшать нашу группу. Самое главное в доме – фундамент. Иди Саша возьми кубики и плотно поставь их друг к другу.
(ребенок выполняет)
В. Хорошо, прочная опора получилась. Как вы думаете, что теперь надо возводить?
(стены)
В. Да, конечно стены. Я ставлю кирпичик с одной стороны, а ты Миша, поставь с другой.
(ребенок выполняет постройку)
В. А теперь конечно надо сделать перекрытие. Возьми Коля и сделай перекрытие.
(ребенок выполняет постройку)
В. Очень хочется построить двухэтажный дом. Костя, возведи стены из кирпичиков, ставь их только на узкую с обеих сторон. Я сделаю перекрытие, а ты Маша крышу.
В. Что для этого надо взять?
(призму)
В. Замечательный дом у нас получился. Вокруг него помчаться машины, будут резвиться ребятишки.
В. Я думаю, что вам тоже хочется быть строителями, строить новые прочные дома. Давайте сядем в автомобили и отправимся на новую улицу «Строителей», где еще мало жилых домов. Я думаю, ваши дома украсят её. Давайте подготовим наши ручки к строительству.
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
В. Ну а теперь за работу строители, стройплощадка уже готова.
(дети строят воспитатель помогает)
В. Сережа, какой дом у тебя получился?
(рассказ ребенка)
В. Катя для кого ты построила дом?
(ответ ребенка)
В. Ребята, вы построили очень много интересных и красивых домов. Жильцы этих домов тоже очень обрадовались. Прочные и красивы дома получились и запели :
В новом доме мы живём.
Мы по лестницы бежим
И считаем этажи.
Раз – этаж, два – этаж,
Три, четыре мы в квартире.
В. А сейчас приглашаем всех жильцов на новоселье!
(после занятия дети обыгрывают свои постройки)