Хулан Татьяна
Конспект занятия по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения;
• Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности;
• Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях;
• Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;
• Развивать мелкие мышцы рук;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе „Моя рука — моя семья“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить приемы рисования фломастерами и и гуашевыми красками;
• Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста;
• Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;
• Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи;
Материалы: тонированные листы А-4, простые карандаши, фломастеры, набор гуаши, губка ; набор трафаретов для рисования, салфетка, три коробочки, силуэт ладошки,
Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет»
Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.
Методика проведения:
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята.
Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!
А чтобы нам было комфортнее работать, я предлагаю поделиться хорошим настроением и поприветствовать друг друга.
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку левую подали, руку правую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились
И немного покружились.
Всё! Готовы заниматься
Будем очень мы стараться!
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования?
Дети: (Да)
Воспитатель: А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом.
Их рисунки хороши.» Не просто машет,
Это что?. (Карандаши) Красит в разные цвета,
Ух, какая красота»
(Кисточка)
«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,
Или кошку на окне Потрудился карандаш.
Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,
Как зовут его?. (Фломастер)» Точит карандаш (Точилка)»
«Он макает кисти в краски
И рисует лес, как в сказке,
Вот художник молодчина!
Получается (Картина)»
Воспитатель: Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!
Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.
(Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это отпечаток руки.
Воспитатель: Сколько у вас рук?
Дети: (У каждого человека две руки)
Воспитатель: Что мы делаем с помощью рук?
Дети: (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем….)
Воспитатель: Покажите правую руку
Дети: (дети поднимают правую руку)
Воспитатель: Покажите левую руку
Дети: (дети поднимают левую руку)
Воспитатель: Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Воспитатель: Ребята приложите свою ладонь, к ладони мамы.
Чем они отличаются?
Дети: (Одна ладонь маленькая, другая – большая)
Воспитатель: А, как вы думаете, почему?
Дети: (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)
Практическая часть:
Воспитатель: А. вот вам и первое задание.
Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама обводят ладошку фломастером.
Пальчиковая гимнастика:
Давайте поднимем левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это Я
Вот и вся моя семья!»
Воспитатель: Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Родители помогите своим детям, как Вы думаете, что такое семья?
1род. Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
2род. Рожденье детей, первый шаг,
первый лепет
Мечты о хорошем,
волненье и трепет.
3род. Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно,
Семья – это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
4род. Всегда будьте вместе
Любовь берегите
Обиды и ссоры подальше гоните.
5реб. Хочу, чтоб про нас говорили друзья.
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.
Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку.
Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам - шарфик и т. д.
Дети и родители под музыку рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.
А сейчас я попрошу ребят рассказать стихи о членах семьи?
Дети рассказывают стихи:
Мы любим нашу бабушку, Много мам на белом свете,
Мы очень дружим с ней, Всей душой их любят дети
С хорошей доброй бабушкой Только мама есть одна
Ребятам веселей. Всех дороже мне она.
Мой дедуля дорогой, Мне папа приносит игрушки, конфеты,
Мы гордимся Все тобой! Но папу люблю я совсем не за это.
И скажу я по секрету: Веселые песни он мне напевает,
Лучше нет на свете деда! На скучно вдвоем никогда не бывает!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?
(Воспитатель достает трафареты для рисования)
Воспитатель: С помощью этих трафаретов, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске)
Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т. д. Родители вам помогут.
(Дети и родители приступают к работе)
Воспитатель: Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю,
(Ребята рассказывают свои истории, которые они нарисовали)
Воспитатель: Вот, какие у нас получились картины. (Оформляется выставка рисунков)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашим родителям стихотворение о семье.
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
А сейчас ребята, приглашайте своих мам на танец «Потанцуй со мной дружок»
Воспит. Что интересного вы запомнили из нашего занятия? Что понравилось больше всего?
Но, у нас ещё осталась коробочка. Что- же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.