Зинаида Махова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники для старшей группы «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Развивающие задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках осени;
Развивать компоненты изобразительной деятельности : освоение средств и способов создания изображения, развитие технических и изобразительно-выразительных умений, планирование, самостоятельность, умение эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники для старшей группы „Осенняя пора“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения Й. Гайдн. «Осень» III ч. Вступление
развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи:
воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбия, аккуратности и вкуса других эстетических чувств.
воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе;
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, сенсорное развитие, здоровье, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография) ;
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала;
• Заготовка ствола березы из белого пластилина.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением смешанного леса.
• Заготовка ствола березы на основе.
• Пластилин белый и серый, доски, стеки, салфетки, гуашь зеленого и жёлтого цвета, листья берёзы, кисточки, поднос, белая бумага.
• Кукла лесовика из кукольного театра.
• Запись музыкального произведения
• Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь) .
Ход деятельности.
Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом.
Воспитатель:
Здравствуйте мои друзья! Рада встречи с вами я!
Давайте за руки возьмем и друг другу улыбнемся.
Послушайте, как звучит красиво музыка. Слушание (звучит музыка).
Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная). Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)
А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А октябрь какой месяц осени? (второй). Какой месяц идет после сентября, но перед ноябрем? (октябрь). Какой следующий месяц после октября?
Какая же на улице сегодня погода? (моросит мелкий дождь, пасмурно, серое небо)
Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка) .
Сюрпризный момент
Раздается стук: Тук-тук-тук!
(воспитатель на руку одевает кукольного Лесовика)
Воспитатель: Здравствуйте дедушка! Кто же вы такой?
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я старичок - лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Я знал, что вы ко мне собираетесь и подготовился, хочу очень с вами поиграть, проходите вот на эту полянку.
Воспитатель: С удовольствием. Ты знаешь, Лесовичок, мы с удовольствием с тобой пойдём на полянку.
Игра "Назови деревья" (показ картинки)
Лесовик: Какие деревья вы видите на картине? (дуб, берёза, ель) .
Чем деревья похожи между собой? (есть ствол, ветки, листья) .
Правильно. А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки – хвойные) .
А какой ствол у дуба? (толстый, коричневый)
Какой ствол у берёзы? (тонкий, белый) .
Сравнивают также ветки, листья дуба, березы.
Лесовик: Молодцы, как хорошо вы знаете деревья.
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети.
- Это листопад.
Лесовик:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Воспитатель:
Ребята, погода резко меняется в течение дня. С деревьев опадают листья – идёт листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Облетевших листьев становится так много, что они укрывают землю сплошным ковром.
Послушайте стихотворение, которое называется «Осень»… В. Авдиенко.
Ребенок: Рома.
Ходит осень по дорожке, промочила в луже ножки.
Льют дожди и нет просвета, затерялось где то лето.
Ходит осень, родит осень, с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый – желто – розовый, кленовый.
Ребята, а что вам больше всего нравится в осени?
Дети: Листопад.
Воспитатель:
Дети берут красивые листья и изображают осенний листопад, кружатся, летают.
(под музыку П. И. Чайковского «Осеняя песня» из цикла «Времена года», дети кружатся по залу)
Физкультминутка.
Воспитатель: «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Лесовик, в лесу сейчас листопад, а ребята много про осень знают. Они начали рисовать картину, да не просто красками, а разноцветным пластилином. Но еще не закончили ее. (Показывает на картину, где нарисован только ствол березы)
Лесовик: А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Лесовику, как нужно правильно рисовать пластилином.
Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? Что дальше мы должны нарисовать на нашей картине? (Ответы детей) .
Как изобразим ветки? (Катаем «колбаски»)
А как мы катаем «колбаски»? (Ответы детей) .
Как мы изобразим листья? (Путём отпечатывания) .
-Взять листок, положить на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести густо краску не оставляя пустых мест.
-Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на основу нашей картины, прижать его и не сдвигать с места.
-Взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос.
Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней березки.
Приступаем к работе. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка)
Воспитатель:
Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Мы эту картину подарим Лесовику. Если он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на эту картину вспомнит как мы приходили к нему в гости и играли с ним. Ему сразу станет весело. (Ответы детей)
Лесовик:
Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Давайте вы оставите ее у себя и родителям покажите, а я буду к вам в гости приходить. Буду играть с вами и веселиться.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны, оставим картину? (Ответы детей)
А нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания!
Лесовик:
До свидания, ребята.
Воспитатель:
А теперь, закроем глаза и представим что мы вернулись в детский сад. (Звучит музыка). Все вернулись? Вы сегодня все постарались. Молодцы!
Рефлексия.
- Какие картины мы сегодня рассматривали?
- О чем стихотворения, которое Рома прочитал?
- Назовите признаки осени?
- На какую тему ваши рисунки? Что вы изобразили?