Дарья Ковалева
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы.
Задачи:
- способствовать формированию умения различать однородные предметы по величине (большая и маленькая елочка);
- способствовать формированию умения различать белый и зеленый цвета (белые снежинки и зеленая елочка);
- изображать снежинки, с помощью красок и кисти, развивать умение ритмично наносить мазки на поверхность листа;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- способствовать развитию мелкой моторики рук у дошкольников;
- способствовать формированию умения слушать короткие стихотворения.
Предварительная работа:
- наблюдение за снегопадом (обильный, быстрый снегопад, снежинки маленькие или большие хлопья, сугробами (после снегопада сугробы становятся больше);
- прослушивание песни на магнитофоне («Белые снежинки кружатся с утра» И. Шаферан)
Методы и приемы:
- игровая ситуация для постановки проблемы и создания мотивации «Кукла Катя собирается на прогулку»;
- утренняя беседа с детьми (о погоде зимой, о снеге);
- вопросы;
- показ (техника рисования снежинок, художественное слово («Здесь зима в снежки играла» Е. Груданов, «Утром глянул я чуть свет» А. Гунали)
- подвижная игра «Снежинки»
- пальчиковая игра «Снежок»
Материалы и оборудование: краски белого цвета, кисточки (№ 10, мольберт, большой лист синего цвета с изображением дерева (А3, заготовки – листы синего цвета с нарисованными зелеными елочками для каждого ребенка (А4).
Ход совместной деятельности педагога и детей.
Дети с воспитателем находят в группе разноцветные лопатки.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это? Это лопатка. Кукла Катя собирается на прогулку и хочет взять с собой лопатку. А вы знаете для чего нам нужны лопатки? Лопатками мы сгребаем снег и расчищаем дорожки. Ребята, посмотрите в окно, сейчас начнется снегопад».
Воспитатель с детьми смотрят в окно.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
«Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели.
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!»
Воспитатель: «Посмотрите, малыши, какой снегопад! Ах, какие красивые белые снежинки! Снежинки, давайте играть? Повторяйте за мной».
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком)
Воспитатель показывает детям мольберт с изображением елки.
Воспитатель: «Малыши, давайте нарисуем на большой елочке снежинки. Для этого нам нужна краска белого цвета. Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. (Воспитатель на мольберте показывает как нужно изображать снежинки)».
Воспитатель: «Снежинки кружатся и опускаются на землю и веточки деревьев. Ветки становятся белыми и пушистыми».
Воспитатель читает стихотворение:
«Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса -
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами!»
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите нарисовать снежинки? Давайте нарисуем снежинки для наших маленьких елочек».
Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Для каждого ребенка заранее нарисована маленькая елочка.
Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения.
Дети вместе с воспитателем любуются выполненной работой.
Воспитатель: «Ребята, мы нарисовали очень красивые снежинки! Давайте покружимся и поиграем как снежинки!»
Подвижная игра «Снежинки»
В вихре морозном снежинки несутся, (снежинки бегают по залу)
Роем блестящим кружатся и вьются (снежинки кружатся на месте)
Белыми пчелами вдруг обернутся,
Мерзлой земли на минуту коснутся (снежинки приседают)
Снова закружатся в пляске морозной (снежинки кружатся на месте)
И потихоньку в сугроб все соберутся (снежинки собираются около воспитателя и Зимы)
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Воспитатель: Ребята, смотрите, снегопад закончился! Значит нам пора гулять! Мы возьмем с собой лопатки и расчистим нашу дорожку.