Елена Призенцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных);
-Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию)
Методические приемы: Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово, активирующее общение, беседа, вопросы, поощрения, частичный показ воспитателя.
Материал: заготовка картины в рамке с изображением елей; силуэты деревьев, гуашь красного, желтого цвета в мисочках, салфетки, щетинистые кисти,бумага.
Дифференцированный подход: 1 подгруппа- рисует крону дерева в технике «мятая бумага»; 2 подгруппа- рисует крону в технике ««тычок жесткой полусухой кистью»
Интеграция образовательных областей: “Художественное творчество”, “Познание”, “Музыка”, “Коммуникация”, «Познание», «Физическая культура».
Ход НОД:
Действия и слова воспитателя: Действия и предполагаемые ответы детей:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в гости в ваш детский сад. Мне здесь очень понравилось. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок картину. Моя картина называется “Осенний лес”. (Воспитатель достает и показывает)
- Но только кажется что-то случилось с моей картиной. Она совсем не похожа на ту, что я рисовала. На ней только ёлочки зелёные остались. Похоже дождь смыл все осенние краски. Как вы думаете, можно ли назвать эту картину “Осенний лес”?
-А почему вы так думаете?
-Какое время года здесь изображено на ваш взгляд?
-А какие же осенние краски смыл дождь?
-Ребята мне стало немного грустно что мой подарок испортил дождь. Может быть мы сможем вместе исправить эту ситуацию. Как мы это можем сделать?
-Правильно, но сначала я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес.
Тихо звучит музыка. Просмотр видеоряда презентации с осеним лесом.
Воспитатель читает стихотворение:
“Начался листопад,
Листья пестреют,
Лопочут, летят,
Что-то печальное нам говорят.
Осень гуляет не только в лесу,
В парках, садах
Красит листву.
Ели зелёные строго стоят,
Внимательно смотрят, молчанье хранят. ”
-Ребята, а как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми?,
-Это происходит потому,что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.
-А теперь давайте немного разомнемся и, как мы гуляем по осеннему лесу.
Физкультминутка
Будем весело шагать,
По тропиночке пойдём,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
И по лесу побежали,
Ноги выше поднимает,
На кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
-Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес.
- Посмотрите,ребята, на картине остались только силуэты деревьев а кроны нет. Я предлагаю вам разукрасить крону двумя способами первый это - «печать мятой бумагой». Посмотрите как это делать: нужно взять кусок бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижимать ее к листу (воспитатель показывает). А еще можно нарисовать крону «тычком жесткой полусухой кистью».Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.
Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть»?
-Как мы держим кисть наклонно или вертикально?
-Правильно,ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам).
Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью.
-А теперь подумайте кто каким способом хочет нарисовать крону дерева и выбирайте материал. А те кто успеет сможет нарисовать деревья и тем и другим способом.
-А теперь мы из ваших деревьев попробуем составить нашу картину.
-Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картина которая у нас получилась?
-Ребята,скажите кому было трудно сегодня нарисовать дерево? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?
-Чем она вам запомнилась?
-Как можно сказать, какая прогулка получилась?
-Настроение каково? Во! (Воспитатель показывает большой пальчик и дети повторяют за ним.
-Давайте подарим наше хорошее настроение другим.
Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
-Нет нельзя.
-На ней нет осенних красок,цветов.
-Весна, лето.
-Жёлтые, красные, оранжевые.
-Дорисовать картину вместе.
Маршируют на месте.
Руки на поясе, подтянулись на носочках.
Бег на месте.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте.
-Нельзя мочить ее в баночке с водой.
Кисть надо держать вертикально.
Дети рисуют.
Дети определяют место своих деревьев на картине и приклеивают их.
Да.
Да.
Веселая, интересная.