Татьяна Щербак
Конспект НОД по «Изобразительной деятельности. Рисование» в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание: Учить располагать рисунок по центру листа; украшать лист бумаги крупной веткой с ягодами; упражнять в рисовании гуашью, работать кистью (всем ворсом и её концом).
Материалы и оборудование: аудиозапись: П. И. Чайковский «Времена года. Осень».
Демонстрационный материал: магнитная доска, наглядно- иллюстративный материал, ветка рябины с плодами.
Раздаточный материал: альбомный лист, краска гуашь, кисточки, тряпочки, баночки с водой, влажные салфетки.
Публикация «Конспект НОД по „Изобразительной деятельности, Рисование“ в подготовительной группе, Тема: „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: рассматривание дерева рябина с плодами на прогулке, сбор ягод для выполнения рябиновых бус, чтение стихов о рябине.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города и территорию детского сада.
- Отгадайте загадку и узнаете, что мы сегодня будем рисовать!
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей).
- Правильно, это - рябина.
Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года. Осень»).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Толстого:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья, пожелтевшие, по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
- Есть народная примета, связанная с рябиной : «В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой».
- А ещё издревле ветками рябины украшали дом и считалось, что такие букеты оберегают жилище от всяких бед.
- Дети! Мы с вами рассматривали дерево рябины на нашем участке и отметили, что осенью очень много алых спелых гроздьев украшают ветви деревьев.
- Это значит, что зима не будет слишком морозной и для птиц хватит лакомого корма. Рябиновыми ягодами питаются медведи и лоси. Корой рябины зимой питаются зайцы и дикие кабаны. Эти ягоды полны витаминов и ими лечатся от простуды люди. Вот какое удивительное и дерево- рябина! Это дерево украшает наши улицы своими гроздьями спелых ягод.
Воспитатель: Дети, давайте внимательно рассмотрим ветку рябины с плодами.
- Какого цвета кора у ветки?
- Какого цвета ягоды? Какой они формы? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)
- Какие по форме листья?
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Динамическая пауза «Кто быстрее ветку рябины возьмёт» (в кругу).
Воспитатель: Дети! Мы попробуем нарисовать ветку рябины яркими плодами.
- Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей).
- Правильно, в центре листа.
- Перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «В лес осенний мы пойдём» :
Воспитатель: Дети! Будьте внимательны! Послушайте и следите за моим показом!
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.
5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Дети рисуют под аудиозапись концерта П. И Чайковского «Времена года. Осень».
Динамическая пауза «Рябинка».
На холме стоит рябинка, - Тянутся - руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - Вращают туловищем вправо-влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, - Наклоняются в стороны.
Не печалится - смеется.
Вольный ветер грозно дует - Машут руками, изображают ветер.
На рябинку молодую.
Итог занятия:
- Что вы сегодня рисовали?
- Что значит рисование «с натуры»?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Какие замечательные ветки рябины у вас получились! Все очень старались и аккуратно работали, применяли различные приёмы работы с кистью, а многие рисовали ягоды пальцем.
- Дети, полюбуйтесь своими работами. Нарисованные веточки рябины мы разместим на нашей выставке и порадуем всех яркими рябиновыми гроздьями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-837816-1602675055.jpg[/IMG]