Мария Булгакова
Конспект НОД по лепке «Под зонтиком» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Под зонтиком» в первой младшей группе
Цель : учить моделировать ручку зонтика и капельки дождика из пластилина.
Задачи :
- Вызывать интерес к созданию весенней композиции (зонтик, тучка, дождик).
Публикация «Конспект НОД по лепке „Под зонтиком“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Учить детей создавать образ зонта, лепить недостающую деталь - ручку. Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней и загибать один край полукругом.
- Учить детей создавать образ дождика, закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, прикреплять (примазывать) капельки к фону, по всему листу.
- Развивать чувство формы, цвета, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к природным явлениям (дождик) и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Способствовать формированию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Техника:
Раскатывание «колбасок» прямыми движениями ладоней вперед-назад. Отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого, прикреплять их к фону.
Средства:
Листы бумаги с наклеенными тучками и зонтиком без ручки, пластилин синего (дождик, желтого и красного цветов (ручка у зонтика, салфетки, досочки для лепки.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят на ковре. Воспитатель произносит:
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Саша рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады! (улыбаются друг другу)
Дети садятся на стульчики.
На мольберт вывешивается лист бумаги, на нем наклеена тучка и под ней шляпка зонтика без ручки.
Воспитатель читает стихотворение «Зонтик» М Сидоровой.
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красный-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
В. : Ребята, вам понравилось стихотворение?
Д. : Да!
В. : О чем это стихотворение?
Д. : О зонтике.
В. : Конечно, ребята. А теперь посмотрите, что вы видите на листе?
Д. : Тучка, зонтик.
В. : А что не хватает у зонтика?
Д. : Ручки.
В. : Да, какие вы внимательные. А можно держать зонтик, если у него нет ручки?
Д. : Нет.
В. : Ребята, а как мы сможем починить зонтик? Из чего мы сможем сделать ручку?
Д. : Слепить. Из пластилина.
В. : На что похожа ручка у зонтика?
Д. : На палочку, колбаску с загнутым кончиком.
В. : Хорошо. А чего еще не хватает? Что капает из тучки?
Д. : Дождик.
В. : Конечно. Какого цвета дождик?
Д. : Синего.
В. : Сколько капелек у дождика?
Д. : Много.
В. : Хорошо. Давайте я покажу как мы будем лепить ручку для зонтика, а потом капельки дождика.
Я беру кусочек пластилина (красный или желтый на выбор, грею его в ладошках, чтобы он стал мягким и теплым. Потом я кладу его на ладонь, накрываю другой ладонью и начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, вперед-назад. Получается палочка или колбаска. Когда моя ручка готова я загибаю у нее один край полукругом. Теперь прикрепляю ручку к зонтику.
Для дождика я возьму синий пластилин. Отщипываю от большого куска маленький кусочек. Прикрепляю (примазываю пальчиком) его на лист под тучку. Потом отщипываю еще маленький кусочек. примазываю и т. д. Располагаю капельки по всему листу. Моя работа готова.
В. : Ребята, а вы хотите починить зонтики, чтобы не промокнуть когда пойдет дождик?
Д. : Да!
В. – Тогда давайте разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик» :
Кап-кап-кап! Закапал дождик, (стучим указательным пальцем по ладошке)
Быстро мы раскрыли зонтик. (поднимаем руки над головой)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем каждый пальчик)
Дождику нас не достать! (грозим пальчиком)
Дети садятся за столы. Далее дети самостоятельно лепят. Воспитатель, при необходимости помогает и подсказывает приемы лепки.
Когда дети закончат работы выкладываем на один стол, рассматриваем и любуемся.
В. –Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Д. – Чинили зонтик. Лепили дождик.
В. – На что похожа ручка у зонтика?
Д. – На палочку, колбаску с загнутым концом.
В. : Правильно. А когда нужен зонтик?
Д. : Когда идет дождик.
В. – А какого цвета у нас дождик?
Д. – Синий.
В. – Хорошо, молодцы! Какие красивые зонтики и дождик у вас получились.
Ребята моют руки, работы помещаются на выставку.